2 мая, 2024

В мозгу обнаружили клетки, которые отвечают за отвращение к курению

21 декабря, 2019, 9:00

Оказывается, гормон радости отвечает не только за положительные эмоции.

Канадские ученые из Торонтского университета пришли к выводу, что за отвращение к никотину при первой выкуренной сигарете отвечают некоторые нейроны вентральной области покрышки среднего мозга, которая формирует привычки человека, сообщает «ПМ»

Однако провести исследование на людях очень сложно, невозможно практически. Поэтому специалисты вывели лабораторных мышей, лишённых никотиновых рецепторов. Грызуны изначально не могли испытывать какие-либо ощущения от воздействия никотина. Подопытным стали искусственно вводить никотиновые рецепторы в различные группы нейронов, а затем воздействовать на них большими дозами никотина.

В результате удалось установить, что за удовольствие от курения отвечают нейроны, вырабатывающие гамма-аминомасляные кислоты, а за отвращение – те, которые высвобождают дофамин (гормон удовольствия).

Открытие весьма интересное, ведь ранее считалось, что дофамин отвечает лишь за положительные эмоции. Эксперимент же подтвердил обратное. Никотин задействует нейроны в одних областях, а откуда они уже расходятся по мозгу. Чем чаще и дольше человек курит, тем больше у него происходит изменений в рецепторах и в процессах передачи сигналов в мозгу.

По словам ученых, открытие нейронов, которые вызывают отрицательное отношение к курению, может стать эффективным методом в лечении никотиновой зависимости.