Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Коррупция под асфальтом: кто рекомендовал Соколову «советника» Родионова

10 марта, 2021, 17:02
Напомним, Виталий Родионов — экс-сотрудник силовых ведомств, выгнанный из органов в связи с утратой доверия. После увольнения чиновник попал в транспортный сектор Петербурга. В 2010 году он числился советником председателя Комитета по транспорту, позднее советником при бывших вице-губернаторах города Юрии Молчанове и Сергее Вязалове. После 2014 года о «советнике» ничего не было слышно. Лишь сейчас в связи с освещением рядом СМИ коррупции в транспортной сфере о нем заговорили снова. По данным открытых источников, Родионов вернулся в госструктуры Петербурга и в настоящее время может работать в пресс-службе ГКУ «Организатор Перевозок». В медиа ранее уже публиковали критические материалы о чиновнике, подозревая его в коррупции. Так «Компромат Групп» сообщал, что чиновник может быть причастен к лоббированию дружественных ему перевозчиков и оказывать помощь при заключении госконтрактов на пассажирские перевозки. В частности, медиа указывало, что Родионов может действовать в интересах ООО «ПитерАвто», ООО «АТП Барс-2», ООО «Такси-2» и иных компаний.

СМИ появление Родионова в Петербурге не считают случайным. Как пишет портал Rucriminal, возвращению в транспортный сектор города поспособствовали связи чиновника с силовым блоком. За него поручились «действующие полковники», «бывшие генералы» и фактически «за ручку привели» его к вице-губернатору Максиму Соколову, отрекомендовав как человека надежного, знающего сферу дорожного строительства и транспорт, и с которым можно «зарабатывать деньги», пишет «Русский Криминал». Оценив уровень протекции и свои перспективы, Соколов «принял на работу Родионова», поставил его на формальную должность заместителя директора по связям с общественностью в ГКУ «Организатор перевозок» и обеспечил наличие кабинета в Смольном, пишет Rucriminal. Собственно, это одна из причин, по которой Родионов сам именует себя «советником», хотя таковым по факту не является. Согласно данным информационного справочника исполнительных органов Петербурга, действующей советницей Соколова числится Ольга Садовская. Фактически вице-губернатор впустил чиновника, которого характеризуют как человека, регулирующего, «деловые вопросы» между коммерсантами, ГУП-ми и силовиками.

Где водятся деньги?

Под «заработком денег» может подразумеваться «получение дивидендов» при распределении госконтрактов дружественным компаниям, где Родионов может работать либо в связке с Соколовым, либо при его «бездействующем одобрении». При этом речь идет не только о закупках в секторе пассажирских перевозок, но и грузовых, а также в сфере дорожного строительства и дорожно-ремонтных работ, отмечает «Компромат Групп». Этому способствует опыт Родионова, полученный при Молчанове, связи с многочисленными госучреждениями и контакт с силовым блоком. Как пишет ВЧК-ОГПУ, у Родионова есть «талант» — за пару минут разговора он может убедить руководителя любого ГУП-а отказать какой-либо компании в получении госконтракта или же наоборот убедить в том, что определенному участнику тендера необходимо оказать всеобъемлющую поддержку. Отказы неприемлемы и препирания могут закончиться натравливанием полиции и следствия.

Так, портал «Русский Криминал» пишет, что Родионов может быть дружен с ГКУ «Дирекция транспортного строительства», где знакомы с чиновником и отдают многомиллионные подряды указанным компаниям. Последний крупный контракт почти на 3 млрд рублей ГКУ ДТС заключило с АО «ВАД» в конце февраля на ремонт дорог северных районов Петербурга. В СМИ уже высказывались подозрения к сделке и причастности к этому приближенных Максима Соколова.

Инсайдерские Telegram-каналы сообщают о дружественных отношениях Родионова с зампредом Комитета по транспорту Петербурга Андреем Велесевичем и директором ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Валерием Муштой. Чиновники могут способствовать Родионову в продвижении интересов компаний ООО «Атика» и ООО «Нева РП» при получении подрядов на работы по благоустройству трас и дорог (монтаж знаков, нанесение разметки и другое). В этом контексте также небезынтересна деятельность компании АО «Аспект Северо-Запад», которая является самым крупным контрагентом ГУП «Петербургский Метрополитен». Как пишет Rucriminal, «Аспекту» покровительствует все тот же Родионов, а компания, по большей части, вероятно получает госконтракты за счет отклонения заявок других участников закупки. При этом качество услуг вызывает вопросы. Например, за последние несколько лет компания выиграла множество тендеров на поставку радиационных мониторов в вестибюли метро для нужд ГУП «Петербургский метрополитен». Однако выяснилось, что поставленное оборудование является неполноценно функционирующим. Несмотря на это по странному стечению обстоятельств громких скандалов в медиа не было, хотя на закупку суммарно было потрачено более 200 миллионов рублей. Помимо этого, «советник» Соколова может быть связан «деловыми отношениями» с начальником ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» Владимиром Горелкиным. По данным открытых источников, ранее Родионов мог обеспечить дружественным компаниям контракты на установку мониторов наблюдения на КАД, пишет «Компромат Групп».

Журналисты делают вывод, что день транспортная сфера Петербурга, которая должна развиваться во благо комфортной жизни горожан, могла превратиться в источник обогащения чиновников и связанных с ними компаний. Возможно, разговоров о коррупции было бы меньше, равно как и внимания к Максиму Соколову, его «советнику» и иным «приближенным», если бы «заведенные» на тендеры компании оказывали качественные услуги, строя хорошие дороги, в срок заканчивали строительные работы, поставляли оборудование без изъянов. Однако на деле о качестве исполнения заказов говорить зачастую не приходится. Город просто теряет деньги, транспортный сектор не развивается, а горожане получают проблемы с пробками и злосчастными ямами на дорогах.

По материалам СМИ