Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Коротков поставлял патроны боевикам в кампании в Чечне

05 марта, 2021, 19:32
Журналисты ФАН взяли интервью у бывшего сотрудника ФСБ, курировавшего отряд Короткова.
Федеральное агентство новостей узнало о возможных связях журналиста «Новой газеты» Дениса Короткова с боевиками. Издание напомнило о его командировках в Чечню, куда он ездил несколько раз в составе сводного отряда милиции с января 2000 года и где, возможно, продавал боеприпасы боевикам.

Отряд милиции из Санкт-Петербурга, в котором оказался Денис Коротков во время второй чеченской кампании, размещался в двух населенных пунктах Чечни – станице Мекенская Наурского района и селе Старые Атаги в Урус-Мартановском районе. Места считались относительно тихими, несмотря на некоторые крупные инциденты в 1999 году.

Год назад журналисты ФАН взяли интервью у бывшего сотрудника ФСБ, курировавшего отряд Короткова. На условиях анонимности он рассказал, что следствие подозревало Короткова в мелких махинациях среди местного населения и сотрудничестве с боевиками.

Он рассказал, что в середине зимы было обнаружено несколько схронов с боеприпасами недалеко от дислокации отряда. Контрразведчик пояснил, что разработка велась лениво, поскольку объемы обнаруженных боеприпасов для огнестрельного оружия были небольшими.

Однако, по его словам, ситуация изменилась, когда достоверно стало известно, что патроны уходят из 40-го, петербургского отряда. Экс-сотрудник ФСБ рассказал, что в то время чеченцы в Петербурге чувствовали себя вольготно, и если бы удалось выследить поставщика патронов, то у него можно было бы выведать петербургские контакты.



В поле зрения силовиков попало 6 милиционеров, среди которых был и Коротков. Будущий журналист «Новой газеты» изначально был взят в разработку за выход за территорию расположения, а также за установленные связи с грузинами. По словам ветерана спецслужб, в те годы они активно помогали чеченским боевикам.

Бывший сотрудник ФСБ рассказал, что Коротков получил в грузинской диаспоре контакты людей, которые могли бы помочь решать разные вопросы на территории Чечни, но в обмен должен был оказать помощь, например, с патронами или информацией.

Однако выяснить оперативники успели немного – у них не хватало людей в штате. По информации от местных жителей, Коротков и несколько других милиционеров встречались с боевиками для передачи сведений, но поймать за руку их так и не вышло.

Ветеран спецслужб рассказал, что проблема крылась в коротком сроке пребывания сводного отряда в Чечне. По его словам, особисты знали, что Коротков ведет бизнес с боевиками и догадывались, как именно он передает боеприпасы, но доказательной базы для начала работы военной прокуратуры не хватало.

Сам Коротков вернулся в Петербург. История про подпольный бизнес будущего журналиста «Новой газеты» так бы ничем и не закончилась, если бы однажды один из отрядов не был обстрелян собственными боеприпасами.

Милиционерам повезло, несмотря на то, что обстрел был запланирован. На позиции боевиков были обнаружены гильзы от патронов калибра 5,45 мм, маркировка которых совпала с той, что была на боеприпасах, полученных сводным отрядом.

Один из служивших в отряде рассказал, что дело быстро замяли, чтобы не привлекать внимание контрразведки, однако командир понимал, что в отряде «крыса». По его словам, несколько человек сразу подумали на Короткова и писали докладные, однако его спасла хорошая репутация.

Собеседник ФАН также отметил, что слухи о том, что их коллега продает патроны боевикам, ходили, однако доказательств не было. Тем не менее, некоторые члены отряда стали игнорировать Короткова, а милиционер Владимир Яременко обвинил его в открытую.



По словам бывшего члена отряда, Коротков отвел коллегу на несколько слов, после чего конфликт угас. Но в следующую командировку в Чечню Яременко был убит.


";