21 июня, 2021, 16:00
Обновлено 18:24

О воровстве и секретах российской попсы рассказал основатель группы «Мираж» Андрей Литягин

Уже много лет продюсер пытается заставить экс-солисток популярного музколлектива «не жульничать».

Мария Чумак
Мария Чумак
О воровстве и секретах российской попсы рассказал основатель группы «Мираж» Андрей Литягин
О воровстве и секретах российской попсы рассказал основатель группы «Мираж» Андрей Литягин
© vk.com/mirage_su

В России, вопреки законам, действующим на протяжении долгих лет, большинство нечистых на руку «дельцов» продолжают «браконьерствовать» и никак не хотят воспринимать авторское право в качестве свидетельства собственности на что-то, такое же конкретное, как квартира или машина.

Так, композитор и продюсер популярного музыкального коллектива «Мираж» Андрей Литягин по собственному признанию уже на протяжении долгого времени пытается заставить своих бывших подопечных соблюдать закон. Руководитель говорит, что его жизнь наполнена ожесточенной борьбой – «не на жизнь, а на смерть». Подробности такой непростой ситуации у него у него выпытали наши коллеги из популярного издания «Слово и Дело».

 — Андрей, вы так давно судитесь с экс-солистками группы «Мираж», что общественность уже успела подзабыть – с чего же все началось?

 — У этой – действительно многолетней и просто идиотской тяжбы существует одна единственная причина — в нашей стране не желают признавать авторское право, как таковое. Люди до сих пор не понимают, что текст или мелодия – такая же собственность, как дом или машина.  Шоу-бизнес, вопреки всему, как бизнес не  воспринимают вовсе. Скорее, как самодеятельность. Мои интересы должны защищать государство и правоохранители. А они этого, как вы видите, не делают этого. Вот поэтому в авторском праве так процветает пиратство. В данном конкретном случае — пиратство со стороны экс-участниц группы «Мираж».

 — Кто же в таком случае является обладателем прав на  товарный знак «Мираж»?

— Владельцем товарного знака «Мираж», большей части текстов песен и музыки группы «Мираж» являюсь я. Остальные просто воруют.  Надо называть вещи собственными именами. В 1990-е воровали … сейчас воруют. Мои песни везде исполняют, но деньги мне при этом не платят.

— Можно ли поймать нарушителей «за руку»?

 — Это сложно, страна-то – огромная. В России — не преюдициальное право. Это значит, что за нарушителями надо гоняться по деревням и в каждом случае отдельно ловить нарушителей. Даже если суд встанет на вашу сторону, штраф будет минимальным! А в той же Германии один единственный случай нарушения авторского права может стоить почти несколько миллионов евро. Зато после 1 раза — неповадно!

Что касается «Миража», если я сдамся, если дам слабину, меня просто оставят без копейки. Так уже произошло со многими авторами в нашей стране.

Мы должны понимать, что живём при рыночной экономике. А «Мираж» — точно такой же бизнес, как и газовая труба. Это — бизнес,  и я в нем — главный акционер. Пусть те, кому это не нравится, не жалуются. Закон – есть закон! Я этот проект выносил «с пеленок». И тот факт, что я — хозяин, давно закреплено решениями суда.

— Экс-вокалистки группы не хотят признавать подобного факта?

— Экс-солистки группы «Мираж» и авторы проекта никогда не были соавторами,  никогда не были друзьями, соучредителями или — дольщиками моего проекта. Это были наемники — привлеченные лица. Поэтому, после расставания с ними прав на наследство «Миража» у них нет и быть не может. У меня были с ними только рабочие отношения. Все эти «бывшие» сейчас, включающие и особей мужского пола, начали себя вести как какие-то бывшие содержанки, пытающиеся с помощью бесконечных интервью и стенаний что-то себе отхватить, кроме творческих алиментов. Я просто беру и посылаю их куда подальше – это все законно. Они же просто втихаря подворовывают и за меня же собирают мои собственные деньги. Мне не копейки не перечисляют. Я считаю, что жулики, «отменеджировавшие» Суханкину, украли у меня миллионов 25. Я сейчас о рублях говорю.  Аргументы у них просто идиотские – например, «яжемать». Или — «а чотакого, я ж пела!»

 — Вы согласны на переговоры с экс-солистками и их менеджерами?

— Все здесь слишком просто, слишком ясно. Можно просто заплатить деньги и получить  лицензию – этого для исполнения моих песен вполне достаточно. Я уже обсуждал со всеми экс-солистками вопрос. Некоторые лет 5 назад мне платили полгода. А некоторые подумали, не ответили ничего и продолжают воровать. Вот вам стол переговоров.

— Примирение, значит, невозможно?

 — Я помирюсь со всеми, обещаю, кто купит лицензию на то, чтобы исполнять мои песни. Особенно – с Маргаритой Суханкиной, если она возместит мне 25–30 миллионов рублей выгоды, которая упущена.

 — Как те музыканты, которые в настоящее время находятся в составе «Миража», реагируют на все происходящее?

 — И Екатерина, и Алексей разговаривают всегда со всеми очень вежливо и дипломатично. Вот все, что я могу вам сказать. Если честно, мне это неинтересно. В моем понимании с самозванками и дольщиками-самозванцами разговаривать должны  адвокаты. Да еще и в присутствии психиатра.

 — У «Миража», по-вашему, есть будущее?

 —За то, что мне удалось сделать для людей – мне не стыдно. Мои песни стали настоящей классикой российской попсы. Все композиции сделаны таким образом, чтобы люди получили как можно больше поводов для оптимизма. Мою музыку слушают представители всех поколений. В нашей стране вечно все завидуют друг другу, поэтому меня методично травят. Зато возвеличивают всяких уездных кабацких таперов. Признают их гениальными. Но у народа – иное мнение.

А вот еще одна звезда 90-х — Игорь Наджиев — рассказал не столько о своем творчестве, сколько о тех замечательных событиях, свидетелями которых ему довелось стать. Так, артист присутствовал на встрече двух сильнейших вокалисток — Юлии Началовой и Кристины Агилеры.

Знакомство звезд шоу-бизнеса произошло в 1997 году в Румынии — на творческом музыкальном конкурсе «Золотой олень». В тот раз американка Агилера не смогла выдержать конкуренции с Юлией Началовой. Она проиграла нашей певице в вокальном этапе состязания.

Читайте LIVE24 в:

Музыка

«Убьем басом н…р все!»: как 2H Company стали 3H Company, и зачем вернулись на сцену

 — Я хочу просто убить басом н…р все, что там будет! – предупреждает один из «технических идеологов» коллектива, весть о воссоединения которого посягнула на топы, занятые коронавирусом, 2H Company — Илья Барамия.

По крайней мере, именно так он сказал Артему Макарскому из «Афиша Daily» во время прогулки по «родному Ломоносову».

— Да, новые биты для 3H Company слишком мрачные, но нота фа так хорошо звучит в нижнем саб-басу! – объяснил он.

Как только не называли коллектив 2H Company – и культовым, и легендарным, в какие жанровые рамки только не пытались уместить, на конкретную детерминизацию это мало повлияло: 12 лет назад родоначальники «отечественного абстрактного IDM-хип-хопа» Михаил Феничев, Михаил Ильин, Илья Барамия и Александр Зайцев объявили о своем распаде и начали заниматься своими проектами – по отдельности, и с разным успехом.

Распад коллектива стал однозначно печальным событием.

О дебютной пластинке «Психохирурги» писал даже пионер псевдоподросткового закоса под «i-D» — журнал «Bravo».

До выхода второго альбома «Искусство ухода за АК-47» группа выступила на «Нашествии», попутно обратив на себя внимание даже тех, кто об музыкальном андеграунде — по коммерческим соображениям — не пишет.

Журналист «Афиши» иронизирует над собой же – мол, тогдашние рецензии на творчество группы «скорее заставляют улыбаться», чем способствуют обретению правильного понимания масштабов популярности 2H Company: «В Москве просто боятся приглашать залы на 200 мест, все равно не влезет народ!»

Макарский добавляет, что во второй половине 10-х годов 200 человек на концерте инди-группы уже было невероятным достижением.

— Группа смогла привлечь людей каким то неожиданным симбиозом IDM и хип-хопа, — пишет он. – В те времена за то, что он сильно отличается от классического, его идентифицировали в качестве «абстрактного».

Также критики – из-за расшифровки аббревиатуры IDM, подразумевающей слово «интеллектуальный» — называли то, что делают музыканты «интеллектуальным хип-хопом». Но с подобным определением не особо был согласен сам Михаил Феничев, не считающий свои же тексты чем-то интеллектуальным:

— Ничего особенного в наших песнях, кроме быстрой читки, нет, — вздыхал он.

Но все вокруг понимали его лаконичную иронию, так как делать в рэп-композициях всяческие аллюзии на творчество Ларса фон Триера, Владимира Сорокина и того же Филиппа К.Дика и сейчас не особо принято. Не то что – тогда.

— У 2H Company получилось привлечь внимание не только текстами, но и музыкальным рядом — Барамия и Зайцев уходили от обычной электроники в сторону хип-хопа, и никак не старались угодить Феничеву и Ильину, — пишет Макарский. – Такая полярность во взглядах дала в результате то, что в 2004 году было — как глоток свежего воздуха.

Композиции группы из-за музыки были похожи на саунд к научно-фантастическому кино и резко резонировали со скоростной читкой Феничева и Ильина. Такого симбиоза нет и сейчас, тогда – и подавно. И именно поэтому все так рады новости о воссоединении коллектива сейчас – в суровый год постпандемических реалий и диктатуры QR-кодов.

Уже известно, что коллектив под новым – увеличенным – названием «3H Company» выступит на петербургской версии фестиваля Fields. Что касается новой пластинки, то на этот счет уже высказались фанаты группы в комментариях в соцсетях.

У Артема Макарского получилось более лаконично, написавшего о том, что музыканты собрались не для того, чтобы писать новые тексты. А для того, чтобы «осмыслить старый материал 2H Company по-новому».

В частности, Барамия заявляет, что хочет «по максимуму уйти от оригинала».

— Интересно, как это будет в звучании, с которым я сейчас работаю, — объяснил он. — Например, композиция «Враги»: я даже готов взять семпл оттуда – хочу ее  в песне использовать. Но главная цель — осуществить  переосмысление. Вернуть то, что было – просто невозможно. Когда переделывал — тексты вообще не слушал. Только на музыку обращал внимание.

Ильин соглашается с ним:

— Да для нас всех загадка, что получится в итоге, — признается он. – Но я очень вдохновлен, и у меня очень хорошее предчувствие.

Барамия признается, что очень удивился количеству откликов и сообщений от прессы на новость о реюнионе:

— Теперь мы ждем реакцию слушателей, — рассказал Илья. —  Делать будем все просто – Миша приедет, будем давать концерты. Не приезжает — не будем давать. Напрягаться не хотим. Выступления будут проходить в качестве редких разовых акций. За новостями следите и ждите.

Сам Михаил Феничев полностью согласен по поводу непринужденности,  которой окрашен весь реюнион 3H Company:

— Это легкое ощущение и сподвигло меня вписаться с интересом и даже энтузиазмом, — объяснил он. — Воспринимаю все как долгожданную вечеринку, как редкий праздник. Но праздник, для которого надо все продумать. Приятные волнительные хлопоты — как перед свадьбой!

Ильин добавляет, что на петербургской версии Fields они выступят из-за предложения их подруги — Марии Тарнавской, экс-редактора «Афиши». По словам Ильи Барамии, сколько песен они сыграют, он и сам не понимает.

Сыграем то, что успеем, — заявляет он. – 2 альбома полностью — это просто много!

По собственному признанию, за тот же «Культиватор» он вообще не брался.

Макарский подчеркнул, что на главный вопрос по поводу новых песен музыканты упрямо продолжают отвечать однозначно и отрицательно.

Ильин, например, передает слова Феничева, который уверяет, что обязательно напишет новую песню, но только в том случае, когда внуки самого Ильина заинтересуются хип-хопом.

Журналисту же Михаил Феничев отвечает не так категорично:

— Такой вариант, конечно же, возможен, но все будет зависеть от того, как именно 3H Company примет публика, — заключил.

Оценить ренессанс коллектива в полной мере можно будет только весной 2022 года. Подробности — в нашем материале.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»