Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

О воровстве и секретах российской попсы рассказал основатель группы «Мираж» Андрей Литягин

21 июня, 2021, 16:00
Уже много лет продюсер пытается заставить экс-солисток популярного музколлектива «не жульничать».
© vk.com/mirage_su

В России, вопреки законам, действующим на протяжении долгих лет, большинство нечистых на руку «дельцов» продолжают «браконьерствовать» и никак не хотят воспринимать авторское право в качестве свидетельства собственности на что-то, такое же конкретное, как квартира или машина.

Так, композитор и продюсер популярного музыкального коллектива «Мираж» Андрей Литягин по собственному признанию уже на протяжении долгого времени пытается заставить своих бывших подопечных соблюдать закон. Руководитель говорит, что его жизнь наполнена ожесточенной борьбой – «не на жизнь, а на смерть». Подробности такой непростой ситуации у него у него выпытали наши коллеги из популярного издания «Слово и Дело».

 — Андрей, вы так давно судитесь с экс-солистками группы «Мираж», что общественность уже успела подзабыть – с чего же все началось?

 — У этой – действительно многолетней и просто идиотской тяжбы существует одна единственная причина – в нашей стране не желают признавать авторское право, как таковое. Люди до сих пор не понимают, что текст или мелодия – такая же собственность, как дом или машина.  Шоу-бизнес, вопреки всему, как бизнес не  воспринимают вовсе. Скорее, как самодеятельность. Мои интересы должны защищать государство и правоохранители. А они этого, как вы видите, не делают этого. Вот поэтому в авторском праве так процветает пиратство. В данном конкретном случае – пиратство со стороны экс-участниц группы «Мираж».

 — Кто же в таком случае является обладателем прав на  товарный знак «Мираж»?

— Владельцем товарного знака «Мираж», большей части текстов песен и музыки группы «Мираж» являюсь я. Остальные просто воруют.  Надо называть вещи собственными именами. В 1990-е воровали … сейчас воруют. Мои песни везде исполняют, но деньги мне при этом не платят.

— Можно ли поймать нарушителей «за руку»?

 — Это сложно, страна-то – огромная. В России – не преюдициальное право. Это значит, что за нарушителями надо гоняться по деревням и в каждом случае отдельно ловить нарушителей. Даже если суд встанет на вашу сторону, штраф будет минимальным! А в той же Германии один единственный случай нарушения авторского права может стоить почти несколько миллионов евро. Зато после 1 раза – неповадно!

Что касается «Миража», если я сдамся, если дам слабину, меня просто оставят без копейки. Так уже произошло со многими авторами в нашей стране.

Мы должны понимать, что живём при рыночной экономике. А «Мираж» – точно такой же бизнес, как и газовая труба. Это – бизнес,  и я в нем – главный акционер. Пусть те, кому это не нравится, не жалуются. Закон – есть закон! Я этот проект выносил «с пеленок». И тот факт, что я – хозяин, давно закреплено решениями суда.

– Экс-вокалистки группы не хотят признавать подобного факта?

– Экс-солистки группы «Мираж» и авторы проекта никогда не были соавторами,  никогда не были друзьями, соучредителями или – дольщиками моего проекта. Это были наемники – привлеченные лица. Поэтому, после расставания с ними прав на наследство «Миража» у них нет и быть не может. У меня были с ними только рабочие отношения. Все эти «бывшие» сейчас, включающие и особей мужского пола, начали себя вести как какие-то бывшие содержанки, пытающиеся с помощью бесконечных интервью и стенаний что-то себе отхватить, кроме творческих алиментов. Я просто беру и посылаю их куда подальше – это все законно. Они же просто втихаря подворовывают и за меня же собирают мои собственные деньги. Мне не копейки не перечисляют. Я считаю, что жулики, «отменеджировавшие» Суханкину, украли у меня миллионов 25. Я сейчас о рублях говорю.  Аргументы у них просто идиотские – например, «яжемать». Или – «а чотакого, я ж пела!»

 — Вы согласны на переговоры с экс-солистками и их менеджерами?

– Все здесь слишком просто, слишком ясно. Можно просто заплатить деньги и получить  лицензию – этого для исполнения моих песен вполне достаточно. Я уже обсуждал со всеми экс-солистками вопрос. Некоторые лет 5 назад мне платили полгода. А некоторые подумали, не ответили ничего и продолжают воровать. Вот вам стол переговоров.

— Примирение, значит, невозможно?

 — Я помирюсь со всеми, обещаю, кто купит лицензию на то, чтобы исполнять мои песни. Особенно – с Маргаритой Суханкиной, если она возместит мне 25–30 миллионов рублей выгоды, которая упущена.

 — Как те музыканты, которые в настоящее время находятся в составе «Миража», реагируют на все происходящее?

 — И Екатерина, и Алексей разговаривают всегда со всеми очень вежливо и дипломатично. Вот все, что я могу вам сказать. Если честно, мне это неинтересно. В моем понимании с самозванками и дольщиками-самозванцами разговаривать должны  адвокаты. Да еще и в присутствии психиатра.

 — У «Миража», по-вашему, есть будущее?

 —За то, что мне удалось сделать для людей – мне не стыдно. Мои песни стали настоящей классикой российской попсы. Все композиции сделаны таким образом, чтобы люди получили как можно больше поводов для оптимизма. Мою музыку слушают представители всех поколений. В нашей стране вечно все завидуют друг другу, поэтому меня методично травят. Зато возвеличивают всяких уездных кабацких таперов. Признают их гениальными. Но у народа – иное мнение.

А вот еще одна звезда 90-х – Игорь Наджиев – рассказал не столько о своем творчестве, сколько о тех замечательных событиях, свидетелями которых ему довелось стать. Так, артист присутствовал на встрече двух сильнейших вокалисток — Юлии Началовой и Кристины Агилеры.

Знакомство звезд шоу-бизнеса произошло в 1997 году в Румынии — на творческом музыкальном конкурсе «Золотой олень». В тот раз американка Агилера не смогла выдержать конкуренции с Юлией Началовой. Она проиграла нашей певице в вокальном этапе состязания.



";