Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Названы самые необычные фильмы Берлинского кинофестиваля

09 февраля, 2022, 17:11

В Германии 10 февраля стартует 72-й Берлинский кинофестиваль. Масштабное событие будет первым за пандемию, которое проведут «по старинке» – то есть, в традиционном офлайн режиме.

Названы самые необычные фильмы Берлинского кинофестиваля
© berlinale.de

Свои новые фильмы вживую представителям прессы и публике покажут одни из самых уважаемых режиссеров мирового авторского кино: Дарио Ардженто, Франсуа Озон, Клер Дени, Хон Сан-су. Не обойдется и без «великого и ужасного» Жан-Люка Годара и пары российских лент. Топом самых интригующих премьер Берлинале с читателями LIVE24 поделились наши коллеги из «Ленты.ру».

«Петер фон Кант» (Peter von Kant) от режиссера Франсуа Озона

berlinale.de

Новая киноистория от неутомимого Франсуа Озона уже названа фильмом открытия 72-го Берлинале. Ее считают самой провокационной для режиссера за последние несколько лет.

 «Петер фон Кант» – переосмысление еще одного шедевра Райнера Вернера Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант».

Правда, Озон играючи меняет пол и профессию главного героя: если Петра фон Кант была фэшн-дизайнером, то Петер у Озона -популярный кинорежиссер. Соответственно и лесбийское влечение режиссер заменяет гей-любовью. Возникает вопрос – получилось ли у Озона сразиться по части трансгрессивности киноязыка с Фассбиндером.  Но для поклонников оригинала есть утешение – присутствие в ремейке Озона Ханны Шигулы в роли второго плана, снимавшейся у Фассбиндера.

«Обе стороны лезвия» (Avec amour et acharnement), от режиссера Клер Дени

berlinale.de

Одна из самых влиятельных режиссеров современности Клер Дени после психосексуального сай-фая «Высшее общество», решила, по выражению журналистов «вернуться на грешную землю». И снова выбрала для возвращения Жюльет Бинош. В «Обеих сторонах лезвия» актриса играет женщину, которая разрывается между двумя избранниками — нынешним и бывшим, а в это время как ее тело, как сказано в фестивальной аннотации, становится «ареной захватывающего театра чувственных противоположностей».

«Прощай, Леонора» (Leonora addio), от режиссера Паоло Тавиани

berlinale.de

Великий итальянский режиссер Паоло Тавиани, похоронивший 3 года назад брата и соавтора Витторио, решил вернуться в кино уже в одиночку.

Он снова апеллирует к личности драматурга Луиджи Пиранделло, что уже неоднократно проделывал в прошлом. Правда, на этот раз речь только о самом Пиранделло, точнее – о его останках, переезжающих для перезахоронения из Рима в Сицилию. Послевоенные итальянские пейзажи Тавиани меняет на … на одно из произведений Пиранделло. На какое – ясно из названия фильма.

«Линия» (La ligne), от режиссера Урсулы Майер

berlinale.de

Наши коллеги назвали этот фильм одним из самых парадоксальных во всей конкурсной программе Берлинале. Сюжет картины швейцарской постановщицы Урсулы Майер разворачивается вокруг главной героини «Линии», которая ссориться с матерью и бьет ее по лицу. Ее наказывают запретом подходить к пострадавшей ближе, чем на 100 метров. В результате героиня только еще сильнее жаждать контакта с родственницей. Каждый день она приходит к злополучной стометровой линии для того, чтобы заниматься со своей сестрой-школьницей музыкой.

Вот тебе и новое исследование семейных отношений.

«Римини» (Rimini), от режиссера Ульрих Зайдль

https://www.berlinale.dе

Ульриха Зайдля считают одним из самых безжалостных летописцев плачевного положения современного человека – в российским прокате можно было увидеть его трилогию – «Рай». Теперь, по мнению кураторов Берлинале, он впервые за 6 лет добивается «самой пронзительной в карьере грусти». В «Римини» ее носителем выступает певец-неудачник, который много лет назад бежал из родной Австрии на побережье Италии, а теперь должен возвратиться в опустевший родной дом после кончины матери. В плане стиля Зайдль верен себе – судя по всему, «Римини» сделан его фирменной отстраненной, с обилием средних и общих планов камерой.

«Фильм писательницы» (So-seol-ga-ui yeong-hwa), от режиссера Хон Сан-су

berlinale.de

Ни один Берлинский фестиваль на протяжении долгих лет не может обойтись в конкурсе без фильмов корейского мастера Хон Сан-су. Два года назад Хон и вовсе победил с «Женщиной, которая убежала».

В 27-м фильме корейца можно вновь увидеть его музу – Ким Минхи, котора тут играет писательницу в творческом кризисе. После случайной встречи с фрустрирующей актрисой, которая задумалась о режиссерском дебюте, обе понимают, что не до конца разобрались с собой и миром вокруг. Неповторимый зрительский опыт гарантирован – больше людей искусства Хона заботит лишь само время. И мало кто умеет в современном кино так ловко обращаться с ним.

«Такое лето» (Un été comme ça), от режиссера Дени Коте

berlinale.de

Квебекский режиссер Дени Коте – также завсегдатай Берлинале – на Берлинале привез драму о похоти и травме. Целомудренные зрители возмутятся, да.  «Такое лето» рассказывает о трех гиперсексуальных женщинах, которые прячутся в сельской глуши для того, чтобы под наблюдением специалистов за месяц убедить самих себя в том, что нимфомания, видите ли, не болезнь. По своему собственному признанию Коте в этой ленте стремился сломать понятия нормы в контексте телесной реальности.

«Невероятно, но правда» (Incroyable mais vrai), от режиссера Квентин Дюпье

Квентина Дюпье называют самым успешным абсурдистом в современной комедии. В «Невероятно, но правда» действие разворачивается вокруг гигантского и очень загадочного тоннеля, который скрывается в самом обычном доме примерных супругов. Такой сюрреализм служит самому Дюпье поводом для сатирического высказывания о смехотворной и даже нелепой природе человеческого существования, в то время как актеры – Ален Шаба, Леа Дрюкер и Бенуа Мажимель – могут показать всю свою киногеничную эксцентрику.

«Темные очки» (Occhiali neri), от режиссера Дарио Ардженто

berlinale.de

Создатель завораживающей «Суспирии» и «Кроваво-красного» – один из праотцов традиционного хоррора, Дарио Ардженто сидел в засаде уже десять лет. И вот он – киноренессанс маэстро. В прошлом году он выступил «Вихре» Гаспара Ноэ – в главной роли, а теперь оказался в премьерной программе Берлинале. В «Темных очках» Ардженто снова обращается к фирменной джалло-эстетике и рассказывает историю проститутки, которая бежит от серийного убийцы, но попадает в автокатастрофу. И остается слепой.

«До пятницы, Робинзон» (À vendredi, Robinson), от режиссера Митра Фарахани

Иранская постановщица Митра Фарахани сводит в новом фильме двоих затворников кинематографа – иранского классика Эбрахима Голестана и отца французской новой волны Жан-Люка Годара. Оба они принадлежат к одному уходящему поколению. Фарахани удалось снять кино о тех, кто никогда не встречался в реальности. Она убедила Годара и Голестана на протяжении 29 недель каждую пятницу записывать видеосообщения друг для друга. Такой диалог двух кинотитанов мог стать возможным только в XXI веке!

«Брат во всем», от режиссера Александра Золотухина

Выпускник той же кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова, открывшей миру Кантемира Балагова и Киру Коваленко, Александр Золотухин, в Берлин едет уже второй раз. Золотухина продолжает тревожить неизбывный милитаризм всей русской жизни и русского сознания, только теперь – на современном материале. Двое братьев-близнецов в его новом фильме неотделимы настолько, что их связь становится преградой для их же общей мечты – стать летчиками военной авиации. Влияние Сокурова в этом сюжете рассмотреть нетрудно.

«Клондайк» (Klondike), от режиссера Марины Эр Горбач

Журналисты назвали ленту «украинской картиной о раскуроченном войной ландшафте под боком у России». «Клондайк» Марины Эр Горбач берет начало рядом с Донецком в 2014 году. В центре сюжета – семейная пара, которая отказывается выходить из своего дома даже вопреки боевым действиям, разворачивающимся в собственном дворе. Падение самолета Malaysia Airlines только усугубляет ситуацию. «Клондайк» уже получил приз за лучшую режиссуру в международном конкурсе «Сандэнса». Теперь и в программе «Панорама» на Берлинале покажут.

«Для гурманов» (Flux Gourmet), от режиссера Питера Стриклэнда

berlinale.de

Британец Питер Стриклэнд – главный фетишист современного хоррора – становится даже странным, почему до сих пор он не обращался теме кулинарии. Исправился. Действие «Для гурманов» происходит в арт-резиденции, где художники-кулинары занимаются «звуковым кейтерингом». Вот так и получается, что несварение желудка и приема пищи начинают приобретать галлюцинаторное и даже кошмарное разрешение.

«Королевы династии Цинь» (Queens of the Qing Dynasty), от режиссера Эшли Маккензи

berlinale.de

Канадка Эшли Маккензи 6 лет назад навела много шума в мире независимого кино – настолько пронзительным был ее дебют «Оборотень». Фильм повествовал о повседневности двух влюбленных, сидящих на героине. Следующего ее фильма пришлось ждать очень долго. И вот теперь «Королевы династии Цинь» – готовы. Это фильм о странной дружбе страдающей от суицидальных мыслей школьницы и симпатизирующего ей в больнице студента-медика. Сама Маккензи остается, при этом, верной фирменной манере делать кино на грани между документалистикой и поэзией.

«Продукты 24», от режиссера Михаила Бородина

Дебютное кино узбекского режиссера Михаила Бородина снято на реальном материале. Некоторое время назад эта история буквально взрывала новостной эфир – в продуктовом магазине в Гольянове были найдены настоящие рабы-мигранты. Куда развернул этот реальный сюжет режиссер Михаил Бородин – вот в чем главная интрига «Продуктов 24».

Михаил не только не останавливается на спасении рабов. Он идет дальше и заглядывает в их последующую жизнь, уже на родине, а потом и вовсе открывает дверь в сюрреалистичную сказочную вселенную. Но фильм все равно буквально пропитан настроениями безнадежности.

А в это время по ту сторону океана объявили номинантов на Оскар. Среди них есть и наши соотечественники.



";