«Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона: новый фильм о настоящей любви
Пока отзовики, полные многословных исповедей «кинокритиков на дистанционке» о четвертой «Матрице» и «Французском вестнике», начинают все больше наполняться ностальгическими отзывами о ламповом домашнем киберпанке «Нирваны» (том, где Ламберт еще молодой, а фоном слышатся грозные раскаты «Энигмы»), Пол Томас Андерсон идет ва-банк.
И снимает фильм … о настоящей любви.
Самое удивительное, что у него это получается. После просмотра никто из зрителей не умирает от диатеза, честно.
В российский прокат вышла картина под самым прекрасным названием для ленты о подлинном чувстве – «Лакричная пицца». Прекрасно оно потому, что о еде в кино – ни слова, зато любовь – и правда, подлинная. И в этом – весь Пол Томас Андерсон, снявший когда-то «Магнолию».
Наша коллега – обозреватель издания «КоммерсантЪ» Юлия Шагельман и вовсе определила новый трогательный фильм режиссера как «нежнейшую ностальгическую комедию о первой любви». И, несмотря на то, что мы больше всего очаровались тем, как, узнаваемый только по глазам, Бредли Купер в образе одиозного голливудского продюсера объяснял герою, насколько крута его девушка (спойлер: Барбара Стрейзанд – прим. ред.), в «Пицце» полно и других – не менее забавных, и уж точно – более душещипательных моментов, ради которых стоит отложить свои дела на пару часов и довериться Андерсону с его трогательной киноисторией.
Ну, ладно, ладно – Forbes и вовсе предложили назвать это кино “лучшим фильмом года”. Так что смотреть – придется.
Действие фильма разворачивается в 70-х годах – в Лос-Анджелесе.
– Режиссер, который и до этого никогда не отличался каким-то особым добросердечием к собственным героям, и на этот раз не утратил специфической остроты взгляда, – пишет Шагельман.
Она так же отдает дань названию картины, поясняя, что «за 2,5 часа экранного времени если и появится пицца в кадре, то уж, точно – не из какой не из лакрицы».
– Название – как бы специальный код для тех, кто понимает, для посвященных, – уточняет она.
На самом деле «Лакричная пицца» — это не еда. Это – сеть музыкальных магазинов. Виной всему – визуальное сходство обычной виниловой пластинки с пиццей по форме. Лакрица появилась в названии из-за сходства по цветовому критерию.
Сеть закрылась в 1985 году, но вот до того… На протяжение всех семидесятых и начала восьмидесятых эти «точки» были чем-то вроде Мекки для подростковой богемы. И Пол Томас Андерсон, появившийся на свет именно здесь в 1970 году, был среди них.
– Несмотря на то, что эти магазины ни разу не показаны в кадре, отсылка к ним более, чем точно диктует обстоятельства места и времени, – пишет журналист. – Но не стоит думать, что Андерсон превращает свой фильм в подобие пожелтевшей открытки из прошлого, да еще и «только для своих»! О, нет! Он распахивает широкоэкранное окно в далекий Сан-Фернандо для всех желающих – тех, кто молод, кто влюблен, и кто узнает себя в текстах своих любимых песен прямо здесь и сейчас. Даже те, кто давно уже пережили пик влюбленности, но сохранили для себя память об этом волшебном состоянии, с удовольствием посмотрят фильм.
Завязка – естественная: он знакомится с ней и влюбляется в нее с первого взгляда.
– Но в паре Гэри Валентайна (его образ воплощает 17-летний дебютант Купер Хоффман, сын покойного Филипа Сеймура Хоффмана) и Аланы Кейн (тоже дебютантка Алана Хаим – солистка инди-рок-группы Haim) ничего естественного нет и в помине, – продолжает автор. – И какая из них пара? Он успел к своим 15-ти годам сделать некоторую актерскую карьеру, снимался в сериалах и рекламе, ведет себя почти как состоявшийся завсегдатай Голливуда. Тем не менее, за всей этой самонадеянностью скрывается подросток. Который не уверен, что мир сможет принять его такого, какой он есть на самом деле.
А она и вовсе на 10 лет его старше. Да еще и застряла на жизненном перепутье.
У главной героини в принципе нет определенности ни в чем – она не имеет ни интересной работы, ни толкового бойфренда, ни просто надежного друга, который смог бы как-то наладить жизнь не только самой девушки, но и ее еврейского семейства – папы с мамой.
Сама она тоже мало понимает, что делать со своей жизнью дальше. Но вот понять тот факт, что 15-летний школьник, пусть и такой зрелый для своих лет, вовсе не то, о чем нужно думать у нее получается. В итоге девушка принимает наименее кровопролитное решение, цепляясь за идею о дружбе, которую никто не запрещал.
– Вскоре начинается волшебное лето 1973-го, которое то растягивается до бесконечности, то вдруг спрессовывается в короткие динамичные эпизоды, – пишет Шагельман. – Герои умудряются вместе побывать в Нью-Йорке – на съемках телешоу. Алана попытается вернуться оттуда с более подходящим по возрасту кавалером, но он срежется на первой же семейной проверке. Гэри же вдруг поймет, что для детских ролей староват.
Также зрителей ждет и Шон Пенн в образе стареющего киноловеласа Джека Холдена, и упомянутый в самом начале текста Бредли Купер, до неузнаваемости загримированной под продюсера и стилиста Джона Питерса, и другие герои, имеющие реальных прототипов.
Но весь этот калейдоскоп будет выступать в качестве фона для Аланы и Гэри, которые будут постоянно тянуться друг к другу, отдаляться и приближаться снова.
– Дурацкие розыгрыши и разговоры о сокровенном, ссоры и примирения, как и поддержка друг друга, что бы ни произошло, как и дыхание в телефонной трубке, рассказывающее больше, чем любые из слов – все это делает из «Лакричной пиццы» не столько историю взросления, сколько историю о подлинной любви, – заключает автор. – И, как почти всегда в фильмах Пола Томаса Андерсона, той любви, которая … «неправильная», которая не вписывается в общепринятые рамки, но оттого не становится менее настоящей. Возможно, самой настоящей.
Ранее LIVE24 публиковал специальный список для тех, кому важно быть в курсе киноновинок. С перечнем самых ожидаемых фильмов 2021 года вы можете ознакомиться в нашем материале.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.