Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

The Spectator: «Оскар» оказался самой плохой наградой в мире кино

19 марта, 2021, 11:36
СМИ Великобритании назвали его никчемным ориентиром.
Обозреватель популярного британского издания «The Spectator» Игорь Тороньи-Лалик (Igor Toronyi-Lalic) заявил о том, что «Оскар» уже давно перестал быть тем, чем являлся когда-то и более того — мимикрировал в собственную противоположность. Аудитория соцсетей уже отреагировала на слова журналиста бурным восторгом. Пользователи стали писать, что хоть кто-то смог назвать вещи своими именами и перестал делать вид, что все происходящее ему нравится.

– В плане этнокультурного разнообразия у киноакадемии, которая присуждает премию «Оскар», нет никаких проблем, — уверен Тороньи-Лалик. — Зато есть совершено иная проблема.

Обозреватель пишет, что статуэтки все чаще достаются лентам, не всегда представляющим эстетическую ценность.

– Давайте будем откровенны — список великих кинематографистов — это как раз и есть перечень фамилий тех людей, которые никогда не получали «Оскара» за лучшую режиссерскую работу.

Он считает, картина «Земля кочевников» (Nomadland) от Хлои Чжао (Chloé Zhao), которой все, кому не лен прочили оглушительный триумф, не настолько уж и прекрасный.

– Фильм — всего лишь легкое, достаточно сентиментальное повествование по типу «Гроздьев гнева» (Grapes of Wrath) с какими-то серьезными сюжетными остановками на «Амазоне» (Amazon) и заводов промышленного пояса, — объясняет он. — Его надо не на экране демонстрировать, а в «Нью-Йоркере» (The New Yorker). Такое можно сказать обо всех лентах, одержавших крупную победу. А ведь все началось еще 13 лет назад с нескольких «Оскаров», которые получил фильм «Старикам тут нее место» (No Country for Old Men). Что вы делаете? Вы просто начинаете думать, а за что самые высокие награды в киноиндустрии?

Обозреватель не понимает подобной устоявшейся тенденциозности.

– «Оскары» нам нужны для чего? — вопрошает он. — Разве для того, чтобы реанимироват высокие моральные устои? Вряд ли. Они необходимы нам для восстановления эстетического превосходства. Для чего тогда вообще стремиться обладать этой кинопремией? Я не надеюсь, что киноакадемия будет учить меня вести добродетельную жизнь. Наоборот скорее, я хочу, чтобы «Оскары» продемонстрировали мне путь к пороку.

Если бы все те, кто вручает статуэтки, обращали главное внимание на то, что на самом деле важно — на эстетику, если бы они хотели понять, что на самом деле есть хорошее кино, тогда бы и бесконечные споры по поводу недостаточного представительства стихли бы. Просто потому, что великое кино снимают на ВСЕХ континентах и во ВСЕХ странах. Совсем разные люди. Американцы — далеко не единственные, кто умеет держать камеру.

При этом, обозреватель подчеркивает, что в сложную систему квот, которую ввела Академия для равного представительства всех номинантов на «Оскар», все же заложена политика особого положения американцев.

– Этакое этнокультурное разнообразие в рамках одной страны и на одном языке, — добавляет он. — У кинематографистов-неамериканцев, кто снимает не на английском языке, у кого нет американского дистрибьютора, почти нет никаких шансов на успех.

В этом — 2021 — году в качестве знака одобрения принципа интернационализма среди тех, кто является номинантами на «Оскар», возникла уроженка Китая — Чжао. Опять-таки — представитель Дании и Британии.

– А вот остальной мир — в «эконом-классе», — замечает журналист. — Первая картина на иностранном языке, которая получила «Оскар», была снят в прошлом — 2020 — году. Победа ленты «Паразиты» (Parasite), конечно же, была показательной. Фильм, который снял режиссер Понг Чжун Хо (Bong Joon-ho) все же проходит по классу «развлекательного и поверхностного». Ну, чистый Голливуд. Символом каких-то радикальных перемен в этнокультурном разнообразии он не стал. Наоборот. Он как бы показал, что Киноакадемия опомнилась и заметила остальной мир. Но этнокультурное разнообразие принципов эстетики, разнообразие форм повествования и идей киноакадемикам просто не нужны. Они демонстрируют, что лучшего способа сохранить монокультуру, чем под прикрытием внешнего этнокультурного разнообразия просто нет.

В этом году церемония вручения кинопремии «Оскар» пройдет в очном формате.

Она состоится в апреле, пишет The Hollywood Reporter со ссылкой на письмо организаторов мероприятия, направленное номинантам. В письме говорится, что премия пройдет с личным участием номинантов в Union Station в Лос-Анджелесе. Также на мероприятии будут дополнительные элементы шоу, а покажут кинопремию в прямом эфире из Dolby Theater в Голливуде.

В обращении организаторы также обещают обеспечить безопасность всем участникам церемонии в условиях пандемии коронавируса. Также в письме отмечается, что возможности у номинантов принять участие в мероприятии дистанционно не будет. Цифровой формат участия «сведет на нет» все усилия по обеспечению «безопасного и приятного вечера» для участников, а также любителей кино по всему миру, отмечают организаторы.


";