Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

«Персональные Иисусы» уже 40 лет: культовая группа «Depeche Mode» отмечает юбилей

29 сентября, 2020, 12:48
Легенда современного масскульта продолжает оставаться на волне мировой популярности (кроме родной Британии).
Для кого-то песни «Depeche Mode» — саундтрек к драматичной юности, кто-то помнит веселый рекламный ролик к Volkswagen Golf 7 2013, где все поют одну и ту же песню (да-да, композиция «ДМ» «People are People» — почти как Библия, которую не все читали, но все о ней знают). На худой конец, есть фильм с Милой Йовович «Обитель зла» (композиция «Dirt»), «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон (Behind the wheel), а про «Personal Jesus» даже как-то неловко напоминать — дерзкие позывные гитарных риффов этого гимна для всех, ищущих Грааль после очередной вечеринки, впитали с молоком матери даже те, кому посчастливилось быть обнаруженными в капусте.

«Depeche Mode» — не просто группа, сумевшая грамотно ответить на запросы бьющегося в лихорадке от падения индекса Доу-Джонсона и собственной ущербности общества. Это ожившая мистерия чародея и медиума, бесконечная история о том, как тяжело быть человеком, и его жалких, но упорных попытках задать вопросы Богу — ну, или тому, кто там на его месте.

Когда-то давно сам солист группы — Дейв Гэан — сказал о том, что все, что когда-то было или будет сделано группой рано или поздно превратиться в миф. Эту мысль подтвердил и его коллега — автор и композитор большинства композиций, а также — создатель коллектива Мартин Гор, признавшийся в том, что частенько непреднамеренно «браконьерствует» в мифологии и Библии.



– Правда в том, что мы никогда не ждали, что реакция нашей аудитории окажется настолько бурной, — объяснил Гор. — Думаю, Дейв абсолютно прав в одном: наша группа — это больше, чем сумма личностей ее участников.

Как бы там ни было, но Мартину Гору удалось совместить в своем творчестве мифологемы Нового Завета, народного немецкого фольклора, концепты сакраментальных дилемм о власти, любви, противостоянии, подчинении и смерти, разбавив все это уникальными находками будущего синти-попа и упаковать этот мультикультурный коктейль в достаточно коммерциализированную, к тому времени, форму узнаваемых символов БДСМ-эстетики, а Дейву Гэану — стать тем, к кем он всегда стремился: совершенным медиумом, подарившим художественно-чувственным кодам Гора бесценную возможность оказаться декодируемыми для мировой аудитории. В ход шел не только космический и очень интимный надтреснутый баритон Гэана, но и его невероятно подвижный зад, неизменно затянутый в черный деним или кожу. Его заслуги также признали и на более официальном уровне — в 2007 году коллегия издания «Q» поставила Гаана на 27 место в списке «100 величайших фронтменов» и на 73 — в списке «100 величайших певцов». Пару комплиментов грации Гэана сделали и солисты «Pet shop boys». Но более широкая публика любит его не за это, конечно.

Что касается Мартина Гора, то перечислять его награды и заслуги может разве что Википедия, все остальные предпочитают ограничиваться упоминанием его «древнеегипетской» фамилии, ибо Британская Академия композиторов и поэтов премию за «Международные достижения» кому попало не вручает.

Несмотря на такой однозначный зенит, в нем звезда «ДМ» находилась не всегда.

На протяжении всего творческого пути группа переживала не просто драматические моменты. Основная проблема заключалась в том, что они и были главными героями собственных песен. Дэйв и Мартин не просто пели про любовь и смерть. Они действительно каждый день «продолжали неотрывно смотреть прямо в дуло пистолета».



Удивительно, но первый, равно как и последующий, успех к группе пришел не в родной Британии, а в Западной Германии, так как именно там получал образование сам Мартин, именно там впервые очаровался сказаниями о принце Зигфриде и вполне реальной девушкой, к тому же, именно оттуда каноническая «электронщина» начала свое триумфальное шествие по миру.

После этого эстафету взаимной любви уже переняли Штаты, искупав «ДМ» в заслуженных овациях — в марте 1984 года та самая китчево-библейская «People Are People» из рекламы немецкого авто оказалась на 13-м месте в американских чартах.

Уже после этого издание «Мелоди Мэйкер» предельно лаконично написало по поводу нового альбома: «Вы все будете приятно удивлены тем, что происходит в Америке — прямо у вас под носом». Такая противоречивая рецензия стала чем-то вроде заклинания, открывшего для «ДМ» двери к сердцам поклонников по всему миру.

В одночасье со славой в жизнь участников коллектива пришли и наркотики. И если более робкий Гор больше страдал от алкоголизма и панических атак, то Гэан решил, как и в подростковом возрасте, когда каждую свою выходку посвящал восхищенному другу, пойти дальше. С той лишь разницей, что на сей раз речь шла не о сносе ограждения на угнанном автомобиле, а о попытках суицида.

Дэйв Гэан несколько раз переживал клиническую смерть, лежал в рехабах и пытался быть хорошим мужем. Что-то похожее после успокоения Дэйва стало происходить и с Мартином, резко разорвавшем многолетние отношения с женой и неуклюжими попытками пуститься во все тяжкие в преклонном возрасте.

Как бы там ни было, но 11 октября 2016 года на пресс-конференции в Милане в Depeche Mode объявили название нового альбома — Spirit. Релиз был поддержан мировым турне, в рамках которого группа выступила в столице и в Питере, а также — в Минске и Киеве.

3 февраля 2017 на официальном сайте коллектива появилась публикация сингла «Where’s The Revolution», а затем и видео на первую композицию из альбома.

Турне в его поддержку закончилось только в 2018 году — в Берлине. Концерты, прошедшие 23 и 25 июля стали своеобразным рекордом по степени своей аншлаговости.

Осенью прошлого года Depeche Mode объявили о старте съемок документальной картины, в которую вошли кадры из мирового турне Spirits in the Forest.

На широком экране ленту показали только один раз — 21 ноября.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что от идеи воссоединения Black Sabbath отказался Оззи Осборн. С 2017 года Black Sabbath не дают концертов с 2017 года. По словам Осборна, дальнейшее функционирование коллектива невозможно. Для него он давно потерял свою актуальность.

– Нет, не со мной. Для меня все кончено. Мы пару раз говорили с Тони о том, чтобы вновь выступать вместе, но у меня нет ни малейшего желания это делать. Может быть, Тони просто скучно», — высказался Осборн.

Музыкант добавил, что на данный момент он собирается заняться своим сольным проектом. Среди поклонников хэви-метала Black Sabbath по-прежнему занимает особое место. Именно их фанаты жанра считают первопроходцами и одними из основателей такого стиля музыки.


";