Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

О работе с известными артистами рассказала клипмейкер Ирина Миронова

23 июля, 2020, 15:10
Единственная женщина, к которой прислушивались и Людмила Гурченко и Алла Пугачева, объяснила, как собственные причуды превратить в дело жизни.
«Когда все в очередной раз пропало, я просто беру и начинаю заново» – именно этот совет из книги Ирины Мироновой «Жизнь по правилам съемки» мог бы стать своеобразным навигатором для серфа по неспокойным волнам противоречивого бытия практически для каждого, кто считает себя – воином по жизни, а саму жизнь – не более, чем достойным противником.

Сама Ирина часто подтверждала функциональность собственного правила – иначе история современного маскульта лишилась бы своих лучших образцов.

Культовый клипмейкер начала нулевых, экс-директор «МУЗ-ТВ», писатель и настоящий боец по жизни Ирина Миронова рассказала нашим коллегам из «Слово и Дело» о том, как именно ей удалось достичь успеха и сохранить себя.

На счету Мироновой – самые провокационные клипы Аллы Пугачевой и Земфиры, Дианы Арбениной и многих других. Внушительный список можно продолжать бесконечно, гораздо проще выделить объединяющий признак – благодаря особенному нетривиальному визуалу клипмейкеру удалось раскрыть живых легенд с новых сторон, выступив, тем самым, в качестве полноценного соавтора культовых композиций.

– Мне всегда казалось, что вот там, за экраном – на плоскости этой дивной прозрачной стенки, так сильно напоминающей аквариум, живет особенный волшебный мир, – рассказала она. – Как только я поняла, что подобного мира нет ровно до те пор, пока его кто-то не создаст, я решила что никогда не смогу заниматься ничем иным. Я всегда хотела только одного – придумывать несуществующие вселенные и стараться воплотить их в жизнь.

Тем не менее, Миронова подчеркивает, что для нее всегда на первом месте стояло не столько пространство, сколько герои – люди.

– Да, возможно, это такая особенность профессии, – объяснила она. – Я всегда настраиваюсь на конкретную личность. Я всегда чувствую, что ко мне приходит судьба, и я обязана говорить с ней, обязана сформировать интерес к данному артисту, а также к его творчеству в будущем.

Мой долг сделать так, чтобы мир, который я создала для него, он мог унести с собой – в свое долгое и прекрасное творческое путешествие.

Я никогда не страдала какими-то личными амбициями в попытках превзойти себя – да и нет таких критериев, у всех – своя аудитория. У меня один критерий – просто попасть в артиста, в его личность и сделать что-то, что было бы на 100% им.

По поводу выхода новых работ я никогда не тревожусь, я чувствую только радость и счастье – это уж точно. Мое дело – не профессия для меня, это просто единственный способ прожить эту странную жизнь так, как и всегда мечтал. А мечтала я всегда о съемочной площадке – в окружении талантливых людей и гениальных идей. Все эти лайки и просмотры меня не интересуют – слишком сомнительно. Да и в наше время любые голоса могут быть куплены. Я всегда думаю только о том, полезна ли для артиста моя работа.

Также Ирина Миронова подчеркнула, что работа с каждым отдельным артистом шла не по какому-то единому алгоритму, а выстраивалась в исключительной корреляции с его уникальным образом и индивидуальными человеческими качествами.

– Когда мы делали клипы для Кристины Орбакайте у нее были трудности не только в карьере, но и личной жизни, – привела пример Ирина. – Очень хотелось создать для нее какой-то мир, который бы смог как-то повлиять на реальность. У нас получилось. Диане Аребниной я сразу предложила перекраситься в блондинку. Она тогда сказала, что очень хочет какой-то свежести, чего-то легкого, какого-то движения вверх. С новым радикальным блондом так и вышло. А еще года 4 назад она так отчаянно открещивалась от смены имиджа. Когда мы ее только покрасили, она ходила в шапочке и переживала, мол концерт скоро… В итоге, ей очень понравилось, но она не была к этому готова. После съемок клипа она стала говорить, что обязательно перекраситься обратно в темный, но вот уже 4 года мы видим ее в шикарном блонде. Лично я считаю, что у меня получилось поговорить с судьбой в этом случае и даже как-то ее изменить. Надо же понимать, что артистов за это и любят – они, как «фонарики» – должны нам светить. Моя же задача это свечение найти и заставит длиться вечно.

По поводу требовательности к себе Ирина Миронова сообщила, что также не считает подобные категории применимыми к контексту ее деятельности:

– Я сняла больше тысячи клипов и помню каждый кадр, – объяснила она. – Я прекрасно понимаю, что где-то надо было сделать посложнее графику, где-то исправить свет и обойтись меньшим бюджетом, но в итоге моя задача не переплюнуть себя, а создать. Главное для меня – чтобы то, что я делаю, можно было назвать искусством. Критерием для этого я считаю способность работы вызвать переворот в душе человека и сообщить ему жажду жизни. Если что-то вызывает нежелание жить – это не искусство. У каждого, кто соприкасается с искусством, должен произойти некий «квантовый скачок» в голове – мировоззрение должно измениться.

Сложнее всего Ирине было работать с молодыми артистами.

– Дебютанты часто сами не знают, чего хотят, для них приходится выстраивать образ с нуля , – объяснила она. – Некоторые способны слушать режиссера, но чаще они пытаются внести свою лепту и навязать свое видение, которое очень часто бывает незрелым. К тому же, у новичков очень много энергии, которой они вносят сумбур. Стоит режиссеру пойти у них на поводу, итог может быть плачевным. Поэтому я – против хаоса идей.


";