«Яндекс.Маркет» планирует выпускать товары под своей маркой
Первыми товарами станут продукты питания, а чуть позже электроника. Многие помнят, что у «Яндекса» есть еще и «Лавка» – сервис экспресс-доставки, где компания также развивает продажи под СТМ «Из Лавки». Разница между двумя платформами заключается в том, что «Маркет» будет доступен для всех жителей России, а «Лавкой» могут воспользоваться лишь те покупатели, в чьих городах расположены ее филиалы.
На сегодняшний день тенденция с СТМ в ритейле в и онлайн-торговле пользуется популярностью. Доля собственных торговых марок выросла более чем на 2% в конце прошлого года, превысив отметку в 10%. Как правило, ритейлеры начинают развивать свой бренд из-за высокой маржинальности (разница между расходами и доходами – прим.ред.) продукции, а также на фоне повышенной лояльности со стороны потребителя.
Со временем товары под СТМ могут начать выпускать все маркетплейсы. Так, например, еще в июне Ozon представил такую продукцию. При этом представители Wildberries не раз заявляли, что от идеи собственной торговой марки они отказались несколько лет назад. Маркетплейсы нуждаются в своем бренде, так как этот шаг может улучшить финансовые показатели, а также дает возможность бесплатного продвижения продуктов на площадке.
Наличие СТМ предполагает, что ритейлер договаривается с партнерами о производстве тех или иных товаров. Например, в случае с «Яндекс.Маркетом» это компания «Белевская пастила», на базе которой «Яндекс» будет выпускать некоторые виды сладостей.
В начале 2021 года прибыли “Яндекса” увеличилась почти на 40%. К концу года компания планирует заработать 330 миллионов рублей.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.