Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

«Утконос» создаст сеть вендинговых аппаратов в России

26 мая, 2021, 8:38
На первом этапе будет открыто 8 таких автоматов.
© vk.com/viputkonos

По его словам, сначала «Утконос» установит 8 таких автоматов в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов в Москве. Если эксперимент окажется успешным, то компания готова увеличить сеть до 100 и более точек.

Владельцем «Утконоса» является компания «Новый импульс — 50», которая в свою очередь принадлежит «Севергрупп» Алексея Мордашова. По данным Data Insight за прошлый год, онлайн-гипермаркет занял 8 место в своей категории с долей 5,8%. Продажи компании в 2020-м составили 16,4 миллиарда рублей, а чистый убыток — 3,9 миллиарда рублей.

До 2013 года «Утконос» также развивал офлайн-магазины, однако из-за изменения бизнес-модели решил отказаться от них. В 2020-м онлайн-ретейлер объединил закупки товаров с «Лентой» (тоже принадлежит Мордашову), в итоге компания добилась снижения цены на продукцию у поставщиков, а также и у нее появилось больше возможностей для развития различных проектов, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

По его словам, в период пандемии коронавируса многие крупные ретейлеры начали работать в онлайне, следовательно, конкуренция за оперативную доставку товаров потребителям выросла, в связи с чем «Утконос» пересмотрел свою стратегию в пользу новых быстрых форматов — например, «Утконос мини», предлагающих доставку от 2-х часов, а также и постаматов для самовывоза. Вполне логично, что следующим шагом стали микромаркеты.

При этом в России формат продаж товаров через вендинговые аппараты слабо развит. Бурмистров подчеркнул, пока микромаркеты есть лишь у «Вкусвилла» (200 точек) и «Азбуки вкуса» (8 точек). Это направление еще молодое. Оно появилось в нашей стране только в 2019 году, отметил президент крупнейшего оператора вендинговой торговли Uvenco Борис Белоцерковский. Однако сейчас им заинтересовались многие компании, поэтому рынок будет расти.

Ранее стало известно, что производитель популярных йогуртов — Campina — покидает российский рынок. еперь российское подразделение FrieslandCampina, производящее молочные продукты под брендом Campina, станет собственностью компании Ehrmann. Марка уделит все внимание развитию в других странах.



";