США загнали себя в тупик и теперь не знают, как из него выбраться без российских энергоносителей
В конце прошлой недели решением президента США Джо Байдена из госрезерва выделены участки земли общей площадью 145 тысяч акров (порядка 58 тысяч гектаров), на которых разрешат разведочное и добычное бурение на нефть и природный газ. Новость на первый взгляд может показаться локальной, малозначимой и в принципе не связанной с Россией, однако на самом деле это еще одно звено последствий антироссийской политики, которую проводят Соединенные Штаты, пишет РИА Новости.
Автор материала отметил, что выдача лицензий на большие участки земель из федерального резерва для добычи углеводородов в Америке вызвала резонанс, добавив в список недовольных внутренней политикой президента США большое количество американцев. Дело в том, что Байден шел к своей нынешней должности под девизом борьбы за экологию, а это кардинально противоположено политике Дональда Трампа, который поддерживал национальную нефтегазовую индустрию.
Вот ключевые постулаты предвыборной программы демократа. Будущий президент обещал своим избирателям приложить все усилия для борьбы с глобальным потеплением, для чего он хотел использовать любые доступные ему законодательные и политические инструменты. Команда Байдена обещала полностью прекратить выдачу лицензий на недропользование в пределах федеральных земель, тем самым повысив внутреннее производство нефти. Как эти два понятия уживаются в одном постулате — вопрос открытый.
Кроме того, в случае своего избрания Байден клялся, что США перейдут на возобновляемые и безопасные для экологии источники энергии. Достигнуть этого Америка должна была к 2035 году. Правда, все крупнейшие генерирующие компании сейчас осуществляют массовый переход на использование природного газа в качестве первичного топлива.
Пострадал и ключевой вид логистики. Владельцев грузового автомобильного транспорта загодя готовили к резкому росту налогов на выбросы в атмосферу, а штаты обещали наделить правом устанавливать самостоятельно, причем как предельно допустимый уровень выбросов, так и размер взимаемых налогов.
По данным международной транспортной службы CFS, в 2017 году автомобильными тягачами в Америке было перевезено более 70% всех грузов на сумму 10,4 трлн долларов. Вдобавок американский автомобильный грузовой парк насчитывает более 2-х млн седельных тягачей и 5,5 млн полуприцепов. Учитывая важность отрасли, объемы перевозок, а также финансовый оборот и число вовлеченных в отрасль граждан, непонятно, кто в принципе отдавал свой голос за Байдена, обещающего если не полностью погубить отрасль, то как минимум сильно усложнить ее существование.
Не менее важным пунктом избирательной кампании будущего американского лидера значилось снижение выбросов ртути — как нейротоксина, который попадает в окружающую среду при сжигании угля. С этой задачей Байден почти смог справиться: если бы не массовые финансовые интервенции китайских кредитных организаций, американский углепром почти прошел бы точку невозврата.
Нынешняя выдача лицензий на государственные земли вызвала волну недовольства в США, причем сразу во всех лагерях топливной и экологической направленности.
Это первый подобный шаг администрации Байдена с момента, как в январе 2021-го он сел в президентское кресло. До этого, лавируя между реалиями введенных из-за пандемии коронавируса ограничений, США могли сохранять приемлемый баланс между ценами на бензин для простых граждан и объемами добычи для промышленности. Однако после начала специальной санкционной операции против РФ, куда по умолчанию был включен весь проамериканский финансово-политический блок, рынок содрогнулся и пришел в состояние неуправляемой турбулентности, когда старые схемы стали нерабочими.
За прошедшие с начала российской военной спецоперации на Украине недели стоимость топлива в США установила сразу несколько исторических рекордов, перевалив за отметку 5 и 6 долларов за галлон бензина и дизеля соответственно. Было и больше: за единицу топлива с простых американцев просили 7 долларов, что не могло не вызывать панику и недовольство среди населения. Социальные сети заполнили снимки, где люди клеят на АЗС возле ценников стикеры с надписью «I did it» и рядом фото Байдена.
Американская администрация, не снижая накала антироссийской риторики, бросилась решать проблемы, но привычные схемы больше не работают и помочь не смогли. К примеру, из американской орбиты вывалилась Саудовская Аравия, которая не согласилась наращивать добычу сырой нефти по просьбе Вашингтона. К тому же Эр-Рияд активизировал переговоры с Китаем и заявил, что при надобности может перейти в расчетах на юань.
Америка хотела успокоить рынки и своих граждан, пообещав раскупорить стратегические запасы нефти и совместно с европейскими союзниками выбросить в продажу внеплановые 60 млн баррелей. Помогло это несильно, так как для трейдеров не является тайной тот факт, что США в сутки добывает 14 млн баррелей, то есть заявленная интервенция – это пиар-ход.
Оказавшись в сырьевом одиночестве, о чем в Вашингтоне и не думали, с растущим недовольством электората и ценами на топливо, Белый дом сделал единственно возможное в такой ситуации: разрешил бурить скважины на государственных землях, но «зеленая общественность» восприняла это как предательство экологических интересов, которые Байден так яро обещал защищать, когда избирался в президенты. Более того, к печали американской администрации, в лагере нефтяников эту новость тоже восприняли очень холодно.
Как оказалось, выдать участки в Вайоминге, Колорадо, Юте и других штатах будет мало. Нужно сам процесс добычи и переработки нефти сделать финансово привлекательным, а с этим у Белого дома очень тяжело. Администрация Байдена за прошедший год на 50% повысила экологический сбор для всех компаний, которые добывают и транспортируют углеводороды в США.
Сейчас налог на экологию в Америке увеличился до 18,5%. За последнее десятилетие 4 ключевые отраслевые американские компании Shell, BP, Chevron и ExxonMobil заплатили за получение лицензий на добычу и в виде сопутствующих налогов около 83-х млрд долларов.
Проше говоря, все три стороны — Белый дом, нефтяники и защитники экологии — в тупике, где каждый следующий ход окажется хуже предыдущего. Необходимо обязательно снизить цены на топливо, но это вредит окружающей среде, негативно отражается на показателях прибыльности компаний и рейтинге Байдена, а он и без того очень низкий.
В этой связи поставки российской нефти в США, несмотря на эмбарго, растут. Правда, делается это не напрямую, а через лукавую петлю. Так называемая «неправильная» российская нефть доставляется в латвийский порт Вентспилс, где разбавляется «правильной» из других источников до консистенции 49,9% и тут же превращается в уникальный сорт Latvia Blend, который танкерами доставляется в любую точку мира, в том числе США.
Вот такая получается политическая, финансовая и экологическая эквилибристика, которой занимается Америка и заставляет участвовать в ней своих европейских союзников.
Пока в Европе думают, как прожить без российских ресурсов, экономят газ и не включают электричество дома из-за огромных счетов, у развивающихся государств назрела проблема посерьезнее: там скоро не останется еды.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.