Российские производители говядины начали повышать цены
Производители говядины в России вслед за автодилерами и продавцами бытовой техники начали пересматривать цены. Произошло это на фоне девальвации рубля. Так, «Мираторг» направил своим клиентам прайс со средним повышением стоимости стейков и отрубов на 10%. Опрошенные газетой «Коммерсантъ» рестораторы считают индексацию критичной и неоправданной, а в Минсельхозе в свою очередь напоминают об удорожании многих компонентов себестоимости.
АПХ «Мираторг» направил клиентам новые цены на часть своего ассортимента. В прайс-листе сказано, что стоимость порядка 190 наименований стейков и кусков, в том числе альтернативных и премиальных, была повышена в диапазоне от менее 1% до более 100%, а средний размер индексации составил 10,7%. При этом на несколько позиций цены снижены.
«Мираторг» Виктора и Александра Линников является крупнейшим производителем говядины в России. По оценкам Infoline, в 2020 году оборот холдинга увеличился на 7% и достиг 127,5 миллиарда рублей год к году.
В «Мираторге» заверили, что за последнюю неделю не проводили «массовое повышение» цен. Однако в целом там подтвердили повышение цен на сопутствующие товары и услуги — логистику, комбикорма, строительство и материалы, а также кредиты. Кроме того, с начала 2022 года на 10% увеличились цены на животных на рынке, что в свою очередь повысило стоимость производства.
В «Мираторге» подчеркнули, что несколько раз в месяц проводят корректировку цен, а последние изменения были сделаны 22 февраля и включали снижение стоимости некоторых позиций до 40-50%. Это связано с сезонностью спроса и рыночной конъюнктурой. В сегменте премиальной говядины — отрубов и стейков для ресторанов — продукция компании стоит на 15% ниже среднерыночной, отметили представители золдинга.
По подсчетам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в 2020-м потребление говядины в РФ сократилось на 3,4% и достигло 1,94 млн тонн — это минимум за 10 лет. Объем рынка за прошлый год аналитики оценили в 1,99 млн тонн, из которых порядка 83% пришлось на отечественное производство. Основными импортерами являются Белоруссия, Парагвай, Аргентина и Бразилия.
Руководитель центра Андрей Дальнов отметил, что рынок сбыта для мраморного мяса бычков в нашей стране очень узкий и в основном представлен в HoReCa и премиальной розницей.
Опрошенные газетой рестораторы считают текущее повышение цен на стейки «критичным» для бизнеса. Так, основатель сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов заявил, что альтернативы продукции «Мираторга» в России нет. Для повышения цен рестораторы сейчас не видят оснований.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков добавил, что бизнес рестораторов находился под давлением с начала пандемии коронавируса, и трафик в заведениях сейчас значительно ниже стандартных значений. Повышение цен на часть ассортимента в таких условиях может еще сильнее ударить по показателям.
В Минсельхозе отметили, что наша страна полностью обеспечивает себя мясом, а в последние несколько лет динамика цен на основные категории оказалась ниже темпов продовольственной инфляции несмотря на то, что спрос регулярно увеличивается. Но сегодня влияние на стоимость оказывает удорожание кормов и добавок, а также ветеринарных препаратов, упаковки и логистики. В этой связи министерство приступило к проработке комплекса мер по сохранению устойчивости сектора, в том числе увеличению субсидий на льготное кредитование.
Ранее экономист, финансовый консультант Татьяна Волкова рассказала, как лучше действовать на фоне введенных против России санкций. По ее словам, паника, стресс и все то, что сейчас происходит, подталкивает граждан к снятию наличных. Именно этот шаг со стороны людей может подорвать экономику гораздо больше, чем введенные экономические ограничения.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.