Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Разрушение логистических цепочек по морю и воздуху усиливает значение железных дорог

13 марта, 2022, 11:00
© pixabay.com

Ввод антироссийских санкций западными государствами в ответ на военную спецоперацию на Украине негативно повлиял на мировые логистические цепочки и грузовые компании готовятся к подорожанию тарифов на перевозки, что может отразится на стоимости товаров.

Цена логистических услуг формируется сразу из многих факторов. В них входят лизинговые платежи, заработные платы сотрудникам, цены на топливо, а также общая мировая экономическая ситуация. Глава департамента международного развития Pony Express Денис Чесноков в беседе с РБК отмечает, что цены на перевозки будут расти пропорционально повышению стоимости американской валюты. Напомним, что на 11 марта доллар стоил около 120 рублей, что на половину больше, чем в начале февраля — до напряжения военной ситуации на Украине. Руководитель логистического оператора RTSB-RUS Александр Баскаков считает важным критерий наличия контейнеров и мест для них:

Контейнерный рынок и так был сильно перегрет, а с уходом таких крупных игроков (к примеру, Maersk) и, соответственно, мощностей, ставки первое время могут расти лавинообразно,

цитирует эксперта РБК

С ним соглашается глава логистической компании Nawinia Олег Урван, который говорит о повышении цены на фрахт, что скажется на стоимости дешевых товаров, но не сильно отразится на дорогих. Проблемы с автомобильными и воздушными перевозками стараются компенсировать за счет железных дорог. По мнению Александра Баскакова, таким путем будут доставлять больше грузов из Китая, так как уходят многие перевозчики по морю. По его мнению, от 40 до 50 дней будет идти доставка в Россию из Китая контейнерным составом. На сегодняшний день это меньший срок, чем доставка автомобильным транспортом, которая зависит от очередей на границах. РБК со ссылкой на пресс-службу РЖД сообщает, что сегодня в компании фиксируют повышение спроса на доставку грузов и в обратном направлении — на Восток:

И это не только уголь, но и нефтепродукты, металлы, удобрения, зерно

Эксперт в отрасли железнодорожных перевозок Александр Кочуков отмечает, что восточное направление дороги было перегружено последние 10 лет и в будущем трафик может только увеличиваться. По его словам, у экспортеров сегодня пока нет иной альтернативы. РБК, цитируя представителя РЖД, отмечает, что компания сейчас способна принять меры, чтобы обеспечить доставку даже тех грузов, которые ранее доставлялись иными путями. Отмечают, что за последние две недели у РЖД появилось свыше 350 новых клиентов.

Ранее LIVE24 писал, какие автомобильные бренды из Китая могут заменить западные марки, которые не поставляют сейчас в Россию из-за западных экономических санкций.