Skip to main content
8 сентября, 2024
$ 89.82
99.72

Производители продуктов и ретейлеры увеличили доходы в 2020 году

20 мая, 2021, 9:43
© Pexels.com
Даже на фоне локдауна агроотрасль по итогам прошлого года практически сохранила уровень доходности.

Для исследования использовались данные, полученные из базы «СПАРК-Интерфакс», так как оценки Росстата относятся к указанному сегменту в целом. Как пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на выводы аналитиков, больше всего прибыли удалось получить от реализации товарных групп, на которые распространялось мягкое госрегулирование в виде квот на экспорт и пошлин.

Как отмечает доцент кафедры экономстатистики РЭУ Ольга Лебединская, рентабельность активов российских производителей продуктов питания в 2020 году превысила средние значения по стране почти вдвое. Относительно показателей 2019-го прибыли под влиянием инфляции выросли на 11% в целом для отрасли и на 20% – в продажах, что относится к чистому доходу. В РЭУ подсчитали, что к 2020 году выручки производителей выросли на 32% и достигли 596 млрд рублей. Чистая прибыль компаний при этом увеличилась на 11% и составила 27 млрд рублей. Средняя рентабельность агросектора подросла на 1,5%, что свидетельствует о том, что он правильно воспользовался дополнительным спросом в период пандемии.

Результаты продовольственного ретейла оказались даже выше. Выборка РЭУ показала рост прибыли с продаж в 1,5, а для некоторых групп и в 2 раза, в целом по отрасли доходы от реализации прибавили 41%. За 2020 год ряд компаний из разряда убыточных перешёл в категорию прибыльных. В торговых сетях рентабельность продовольствия составила 4,9%, показав рост на 1,4%. Рентабельность активов в сравнении с 2019 годом прибавила 1,1% и достигла 8%.

Заметнее всего динамика к росту проявляется в производстве растительного масла и сахара. Это именно те продукты, в отношении которых принято соглашение о сдерживании цен. Срок его действия истекает уже 1 июня. Однако LIVE24 стало известно, что Минсельхоз обратился к производителям с неофициальной просьбой сдержать рост цен на сахар для контрагентов до сентября. Таким образом в ведомстве надеются сдержать рост стоимости этого продукта для конечных потребителей.