Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Производители алкоголя попросили правительство исключить введение маркировки «Честный знак» в их продукции

08 февраля, 2022, 17:59

Производители алкоголя и рестораторы направили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо, в котором попросили его исключить введение маркировки «Честный знак» в алкогольной отрасли. Об этом сообщает РБК.

© pixabay.com

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкоголя с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года. Министерство хочет начать маркировать натуральные виноградные вина (в том числе крепленые), вермуты, а также игристые и неигристые напитки, концентрация спирта в которых превышает 7%. Еще в эксперименте будут участвовать спиртовые настойки и ликеры. Оператором системы маркировки предложили утвердить Центр развития перспективных технологий, который уже занимается маркировкой табачной и молочной продукции, а также обуви, шуб и парфюмерии.

В обращении к российскому премьеру участники рынка отметили, что их продукция за исключением пива и пивных напитков уже маркируется специальными федеральными марками и фиксируется в ЕГАИС. Введение дополнительной маркировки увеличит нагрузку на производителей и импортеров, что в результате спровоцирует рост цен, а это заставит россиян искать более дешевые альтернативы на нелегальном рынке.

Легальный алкоголь сейчас находится в острой конкуренции с нелегальным, а любое повышение цен на белую продукцию окажется очень чувствительным, пояснил президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. В пример он привел падение потребления легального алкоголя с 103 до 63 миллионов дал водки, которое произошло в 2015 году, после двукратного роста акциза.

Заявления участников рынка о дороговизне маркировки, не подкрепленные реальными расчетами, уже давно стали традицией, отметил представитель Центра развития перспективных технологий. По его словам, для участников алкогольной отрасли почти ничего не изменится: цифровой код маркировки располагается на бумажной марке, которую производители наносят на продукцию, то есть новых затрат не возникнет, а дублирования систем не произойдет, потому что «Честный знак» интегрирован с ЕГАИС.

В 2022 году стоимость пива в российских магазинах вырастет на 15%. Это обусловлено введением обязательно маркировки. Союз российских пивоваров направил обращение в Минпромторг с просьбой пересмотреть сроки введения и целесообразность этой меры.



";