Агрегаторы такси и службы доставки еды ввели сервисный сбор
На этот шаг уже пошли «Яндекс.Еда», Delivery Club а позднее и у «Ситимобила». Как пишет «Коммерсантъ», данная мера принесёт компаниям несколько сотен дополнительных миллионов в квартал. Их планируется направить на развитие сервиса. Однако издание отмечает, что даже это не поможет агрегатору добиться быстрого улучшения финансовых показателей.
В пресс-службе «Ситимобила» пояснили, что такое решение вызвано повышением нагрузки на инфраструктуру. Сервисный сбор составит 1 – 4,5 рубля. Его планируется включать в стоимость поездок. При этом уточняется, что на заработках водителей данная мера никак не отразится. Пользователи же заплатят меньше благодаря фиксированному размеру сбора. С учётом того, что через этот агрегатор за второй квартал было совершено свыше 50 млн поездок, получается, что сервисный сбор принесёт ему от 50 до 225 млн рублей.
При этом сами агрегаторы имеют заработок преимущественно с комиссии. По информации, полученной от «Яндекс.Такси», в зависимости от региона и компании они составляют в среднем 20% от стоимости поездки. В пресс-службе компании отметили, что сервисный сбор взимается агрегаторами по всему миру. В качестве примера приводится бронирование гостиниц и авиабилетов.
Кроме того, сервисный сбор с начала года постепенно вводят сервисы доставки продуктов и готовой еды. Так, «Яндекс.Еда» берёт 29 рублей за один заказ, а Delivery Club – от 1 до 29 рублей.
Ранее стало известно, что водители такси в Московской области не довольны условиями агрегаторов. Им срезали надбавки за выполнение минимальных заказов, что приравняло фактическую стоимость поездки к тарифам общественного транспорта. Как стало известно LIVE24, в начале октября отмечались даже забастовки водителей в Клину и Сергиевом Посаде.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.