Польские дальнобойщики продолжают «отменять» Украину
С 6 ноября польские дальнобойщики заблокировали 4 пропускных пункта на границе с Украиной. Водители заявили, что готовы продолжать свою акцию до 3 января, пообещав пропускать гуманитарную помощь, военные грузы, а также легковые автомобили и транспорт, в котором перевозят животных.
Убытки и смерти
Президент Ассоциации работодателей Польши по транспорту и логистике Мацей Вроньский объяснил, что с начала украинского конфликта польские дальнобойщики фактически лишились работы. Эту нишу заняли перевозчики с Украины. Граждане Польши становятся банкротами и не могут найти новую работу из-за рецессии на рынке.
Текущие убытки Киев оценивает в 400 млн евро. Такие цифры привел зампрезидента Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин, сообщает РИА Новости. На польской стороне застряли около 2 тыс грузовиков, на украинской – порядка 800. Известно, что за месяц в очереди скончались два водителя.
Несмотря на ужасающие последствия и условия к акции присоединились и польские фермеры. Они давно возмущаются «захватом» украинскими поставщиками местных рынков. В связи с этим Польша и ряд других стран ЕС были вынуждены ввести эмбарго на завоз зерна, чему было крайне недовольно украинское правительство.
Ждите, пока «потеплеет»
Сейчас Киев пытается уладить вопрос с протестующими дальнобойщиками и просит польское правительство повлиять на своих граждан. Свое мнение по этому вопросу уже высказал президент Украины Владимир Зеленский. Он быстро связал действия водителей с «некоторыми политическими шагами Варшавы».
«Думаю, нам нужно дать немного времени нашим соседям. Все потеплеет»,
подчеркнул украинский лидер.
Очевидно, украинским водителям и другим людям, застрявшим на границе, тоже нужно подождать «потепления» в очереди в полях во время зимы, снега и постоянного колебания температур.
Мэр приграничного Львова Андрей Садовой, напротив, считает, что «польские друзья должны вернуться к реальности». Блокаду Украины он назвал «позорной» и призвал поляков не обесценивать «гигантский вклад Польши в победу Украины».
Не обошлось и без «русского следа». Одну из компаний, инициировавших протест, возглавляет Рафал Меклер – глава люблинского центра «Конфедерации» и ультраправой партии, которая придерживается радикальной антиукраинской риторики и имеет симпатию к России.
Стадия отрицания
Мацей Вроньский из транспортной ассоциации Польши подчеркнул, что понимает протестующих и согласился с наличием проблемы, которая вынудила водителей пойти на такие меры. Однако форма протеста требует обсуждения, считает чиновник.
Причем найти компромисс возможно, но Киев не хочет рассматривать требования дальнобойщиков Польши всерьез. В частности, водители хотят, чтобы украинских перевозчиков лишили льгот на товарный транзит по всему Евросоюзу, а европейцам выделили специальные очереди на границе.
Украинские политологи высказываются однозначно: Польша – не друг, а партнер, как и все страны Запада, и сейчас ее поведение вызывает неудовольствие в Киеве. Аналитики настаивают на том, что Украина и так несет много убытков, а Варшава подпитывает и без того шаткое экономическое положение соседней страны.
Жадность
Эксперт Финуниверситета при правительстве РФ Денис Денисов в беседе с агентством заявил, что так Киев поплатился за собственную жадность. Когда ЕС фактически дал равные права и украинским, и европейским перевозчикам, первые принялись сбивать цены для захвата рынка.
«Естественно, это не понравилось полякам, которые считаются главными перевозчиками в ЕС»,
объяснил экономист.
Вероятно, вопрос будут решать на уровне Еврокомиссии. Но это требует времени, а до тех пор Киев продолжит нести убытки.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.