Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Польские дальнобойщики продолжают «отменять» Украину

Убытки Украины от польской блокады могут превысить 1 млрд евро
01 декабря, 2023, 9:31
© unsplash.com

С 6 ноября польские дальнобойщики заблокировали 4 пропускных пункта на границе с Украиной. Водители заявили, что готовы продолжать свою акцию до 3 января, пообещав пропускать гуманитарную помощь, военные грузы, а также легковые автомобили и транспорт, в котором перевозят животных.

Убытки и смерти

Президент Ассоциации работодателей Польши по транспорту и логистике Мацей Вроньский объяснил, что с начала украинского конфликта польские дальнобойщики фактически лишились работы. Эту нишу заняли перевозчики с Украины. Граждане Польши становятся банкротами и не могут найти новую работу из-за рецессии на рынке.

Текущие убытки Киев оценивает в 400 млн евро. Такие цифры привел зампрезидента Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин, сообщает РИА Новости. На польской стороне застряли около 2 тыс грузовиков, на украинской – порядка 800. Известно, что за месяц в очереди скончались два водителя.

Несмотря на ужасающие последствия и условия к акции присоединились и польские фермеры. Они давно возмущаются «захватом» украинскими поставщиками местных рынков. В связи с этим Польша и ряд других стран ЕС были вынуждены ввести эмбарго на завоз зерна, чему было крайне недовольно украинское правительство.

Ждите, пока «потеплеет»

Сейчас Киев пытается уладить вопрос с протестующими дальнобойщиками и просит польское правительство повлиять на своих граждан. Свое мнение по этому вопросу уже высказал президент Украины Владимир Зеленский. Он быстро связал действия водителей с «некоторыми политическими шагами Варшавы».

«Думаю, нам нужно дать немного времени нашим соседям. Все потеплеет»,

подчеркнул украинский лидер.

Очевидно, украинским водителям и другим людям, застрявшим на границе, тоже нужно подождать «потепления» в очереди в полях во время зимы, снега и постоянного колебания температур.

Мэр приграничного Львова Андрей Садовой, напротив, считает, что «польские друзья должны вернуться к реальности». Блокаду Украины он назвал «позорной» и призвал поляков не обесценивать «гигантский вклад Польши в победу Украины».

Не обошлось и без «русского следа». Одну из компаний, инициировавших протест, возглавляет Рафал Меклер – глава люблинского центра «Конфедерации» и ультраправой партии, которая придерживается радикальной антиукраинской риторики и имеет симпатию к России.

Стадия отрицания

Мацей Вроньский из транспортной ассоциации Польши подчеркнул, что понимает протестующих и согласился с наличием проблемы, которая вынудила водителей пойти на такие меры. Однако форма протеста требует обсуждения, считает чиновник.

Причем найти компромисс возможно, но Киев не хочет рассматривать требования дальнобойщиков Польши всерьез. В частности, водители хотят, чтобы украинских перевозчиков лишили льгот на товарный транзит по всему Евросоюзу, а европейцам выделили специальные очереди на границе.

Украинские политологи высказываются однозначно: Польша – не друг, а партнер, как и все страны Запада, и сейчас ее поведение вызывает неудовольствие в Киеве. Аналитики настаивают на том, что Украина и так несет много убытков, а Варшава подпитывает и без того шаткое экономическое положение соседней страны.

Жадность

Эксперт Финуниверситета при правительстве РФ Денис Денисов в беседе с агентством заявил, что так Киев поплатился за собственную жадность. Когда ЕС фактически дал равные права и украинским, и европейским перевозчикам, первые принялись сбивать цены для захвата рынка.

«Естественно, это не понравилось полякам, которые считаются главными перевозчиками в ЕС»,

объяснил экономист.

Вероятно, вопрос будут решать на уровне Еврокомиссии. Но это требует времени, а до тех пор Киев продолжит нести убытки.