Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Перегрузка дальневосточных портов вдвое увеличила срок доставки грузов из Китая

01 декабря, 2021, 11:32
© pixabay.com

Резкий бум на грузоперевозки вызвал логистический кризис и повлек за собой нагрузку на дальневосточные порты. Из-за этого срок доставки товаров из Китая в Россию и Европу вырос в два раза, пишет РИА Новости.

Сперва на фоне увеличения транзита из КНР появились логистические проблемы на Дальнем Востоке, а далее перегружены оказались порты Приморья. По данным российского Минтранса, полная нормализация доставки грузов из приморских портов ожидается в декабре. На сегодняшний день все значимые и генеральные грузы вывезены из морских терминалов Приморья.

По словам менеджера по развитию морского фрахта DHL Global Forwarding Дмитрия Рака, сложившаяся логистическая ситуация спровоцирована сразу несколькими факторами. Один из них – повышенный спрос российских импортеров на данный маршрут. Кроме того, свое влияние оказало скопление грузов в корейском порту Пусан.

Там задержки начались еще в конце августа из-за тайфуна Омаис, а в сентябре логистические проблемы только усилились из-за тайфуна Чанту. Ситуацию усугубил трехдневный корейский праздник урожая, продлившиеся в первые дни октября.

В результате множество морских линий приостановили букинги контейнеров и собственные судозаходы в порты Дальнего Востока. Эксперт добавил, что часть терминалов порта Владивостока и порта Восточный также прекратила приемку контейнеров.

Гендиректор FMG Transport Service Александр Тарасенков считает, что в портах Санкт-Петербурга и Новороссийска таких логистических заторов не ожидается.

“Транзитные сроки доставки по морю выросли в 1,5 раза. Но заторов в Питере или Новороссийске я не ожидаю, даже если грузопоток с Дальнего Востока уйдёт на них”,

отметил эксперт.

Рак добавил, что пока ситуация по-прежнему не стабилизировалась. Ее усугубляют непростые погодные условия в Дальневосточном регионе. Проблемы наблюдаются и в сфере автоперевозок. Российский Минсельхоз пытается выяснить причину подорожания сухопутной транспортировки грузов. Перевозчики жалуются и на проблемы со свободным транспортом, так как некоторые предприниматели попросту закрыли свой бизнес.