Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Новым автомобилям предрекли подорожание на 10-20% из-за индексации в 2022 году

17 декабря, 2021, 16:58
© pixabay.com

Автодилеры предупредили россиян о существенном подорожании новых машин в 2022 году. В условиях тотального дефицита автомобилей не поможет даже отмена утилизационного сбора и экспортных пошлин. К тому же в следующем году в Китае ожидается сокращение производства магния — еще один удар по автомобильной промышленности, пишет «Вечерняя Москва».

Пустые склады

В течение этого года, по данным аналитиков «Автостата», наблюдался тотальный дефицит автомобилей. Высокий покупательский спрос не смогли удовлетворить. Новые машины получали лишь те, кто уже оформил предзаказ и давно ждал свою «ласточку».

В декабре спрос на новые авто все еще превышает предложение, заявил генеральный директор одной из сетей столичных автосалонов Денис Мигаль. По его словам, в автосалонах почти пустые склады и предновогодняя скидка может быть предоставлена клиенту, который заинтересуется моделью из невостребованных модификаций. Полупроводниковый кризис и перебои с логистикой являются причинами сокращения производства новых авто, а также роста их стоимости и техобслуживания. В условиях нехватки комплектующих проводить ТО стало гораздо сложнее.

В ноябре мировой авторынок показал снижение продаж на 11,2%. Причем отрицательная динамика фиксируется уже 7-й месяц подряд. В Южной Америке уровень падения продаж и вовсе достиг 24,5%. АвтоВАЗ в ноябре продал на 30% автомобилей LADA меньше, чем было в 2020 году, а в декабре в связи с проблемами с поставщиками конвейер не работал 4 из 12 рабочих дней. Не испытывали проблем с поставщиками производители в КНР, продолжившие экспансию на российский рынок. Они хотя бы не так сильно подвержены влиянию нехватки микрочипов.

Продаем только с «допами»

На фоне всего этого сокращаются продажи и растут цены. По отдельным моделям в этом году повышение стоимости достигало 20%. К тому же дилеры старались навязать покупателям различные «допы». Расценки на установку, например, сигнализации, новых ковриков, видеокамеры и т. д по сравнению с тем, что было до пандемии коронавируса, то есть всего два года назад, выросли в 5 раз и составляют почти 30% от стоимости автомобиля.

Теперь к цене машины массового сегмента можно смело прибавлять 200-400 тысяч рублей, а к авто премиум-класса — до 1,5 миллиона, предупредил Мигаль. По его словам, на данный момент получить автомобиль без дополнительных услуг можно было лишь через несколько месяцев с момента заказа.

Удар из Китая

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» с проблемой автопроизводителей хорошо знакомы. Там убеждены, что до конца года и, вероятнее всего, в первом квартале следующего года улучшения ситуации при нынешних условиях в мировой экономике не предвидится. На это указывает тот факт, что автозаводы, расположенные на территории Европы и Азии, уже заявили, что уходят на вынужденные каникулы. При этом некоторый оптимизм в ассоциации все же пытаются сохранить.

Там надеются, что в ближайшем будущем объем производства авто увеличится и клиенты смогут не только купить машину без очереди и дополнительной наценки, но также получить в дилерском центре подарок и дополнительную скидку, как это делали многие годы до того момента, пока не началась пандемия.

Однако некоторые автодилеры полагают, что дефицит микрочипов сохранится и в течение всего следующего года. Но даже в том случае, если проблему получится достаточно оперативно решить, по автопрому будет нанесен еще один удар — сокращение производства магния в КНР, заявил Мигаль. По его словам, магний присутствует в огромном количестве элементов машин в сплаве с алюминием. Из него делают, к примеру, топливные баки, рамы сидений и т. д. А 90% производства магния сосредоточено в Китае.

Цены продолжат расти

Кроме того, в 2022-м никуда не денутся проблемы с логистикой, которые связаны с повышенным спросом на грузоперевозки во всех отраслях. Конечно же, сложности на данный момент не такие, как были в 2020 году, но полностью логистика избавится от транспортных коллапсов только через 3-5 лет. Все это косвенно или прямо оказывает влияние на стоимость авто, пояснил Мигаль.

Он добавил, что по динамике цен также нельзя дать оптимистичный прогноз. В начале следующего года расценки на новые машины вырастут в среднем на 10-20% из-за индексации. Их не сможет сдержать даже отмена утилизационного сбора и экспортных пошлин. В условиях повышенного спроса и дефицита автоконцерны хотят компенсировать издержки от урезанного количества проданных автомобилей.

В последнее время авторынок демонстрирует стремительный рост цен как на новые машины, так и на автомобили с пробегом. Связано это, в первую очередь, с кризисом и задержкой поставок. Как правильно выбрать автомобиль на вторичном рынке – читайте в материале LIVE24.