Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

На правах рекламы: рекламный рынок в России готовится к кризису на фоне военной спецоперации на Украине

28 февраля, 2022, 9:57

Рекламный рынок в России готовится к кризису на фоне специальной военной операции, которая сейчас проводится на Украине. Автомобильная промышленность и кредитные организации, которые попали под введенные Западом санкции, предупреждают продавцов видеорекламы в интернете, а также издательские дома о приостановках и переносах кампаний. Участники рынка ожидают таких шагов и со стороны партнеров из-за рубежа, хотя все еще продолжают верить в лучшее.

© Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Главный продавец рекламы на телевидении «Национальный рекламный альянс» (НРА) надеется на зарекомендовавшее себя во время пандемии коронавируса антикризисное средство — штрафы за снятие рекламы. Однако опыт, который был приобретен в 2014 году, показывает, что в условиях геополитических конфликтов бегство средств все равно произойдет, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рекламном рынке.

По их словам, НРА предупредил рекламодателей о штрафах за невыполнение обязательств по контрактам на размещение рекламы на телеканалах в России в период этого кризиса. НРА сейчас занял жесткую позицию по снятиям рекламы без явной причины. Альянс вводит дополнительную плату за обратное возвращение в сетку. Если говорить про автомобильную промышленность и другие отрасли, которые пострадают из-за полупроводникового кризиса, то НРА готов обсуждать снятия, но будут предусмотрены штрафы.

Альянс уже прибегал к штрафной системе в начале пандемии коронавируса в апреле-мае 2020 года. Это вынудило рекламодателей вместо снятия бюджетов перенести их с весны на осень. В НРА отметили, что сейчас следят за развитием ситуации на рынке. По словам представителей альянса, большая часть сделок заключена на 12 месяцев, а это подразумевает реализацию не только годовых, но и месячных бюджетов. Если партнеры не будет соблюдать параметры сделки, то НРА начнет действовать согласно условиям контрактов.

Рекламодатели уже начали останавливать кампании, запущенные в интернете и СМИ. Так, генеральный директор Digital Alliance Александр Захаров отметил, что в условиях геополитической турбулентности наблюдаются переносы и остановки рекламных кампаний. В основном это связано с размещениями в соцсетях и прессе.

Первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина добавила, что некоторые кредитные организации остановили реализацию своих рекламных проектов. Однако, исходя из их комментариев, пауза не должна продлиться долго. Особого падения бюджетов не ожидается.

Западные страны ввели новые санкции против России на фоне начала военной спецоперации на Украине, о которой 24 февраля объявил президент РФ Владимир Путин. Ограничения затронули почти два десятка российских банков, в том числе «Сбер» и ВТБ.

Александр Захаров убежден, что компании будут «жить по сдержанному сценарию». По его словам, в скором времени в перспективе могут оказаться заморожены инвестиционные проекты, сделки M&A.

Если Россия впадет в долгие военные разбирательства, тогда рынок потребления переориентируется. А вот реклама и продвижение каких товаров будут актуальными, пока что вопрос, остающийся без ответа, подчеркнул директор TWIGA Россия Сергей Оганджанян.

Массового ухода крупных зарубежных рекламодателей в России сейчас не ожидают. Колебания могут возникнуть у иностранных партнеров, но в РФ стараются сейчас не допускать излишнего пессимизма, отметила Марина Мишункина. Большая часть производителей в разной степени локализованы в нашей стране и не хотят полностью покидать российский рынок.

При этом во время санкций, введенных в 2014 году, когда Крым вновь стал частью России, подобные кейсы случались. Например, американская The Coca-Cola Company на фоне санкций отозвала рекламу с 4-х российских федеральных телеканалов, хотя в представители фирмы объясняли это экономическими причинами.

Ранее LIVE24 сообщало, что несколько автопроизводителей уведомили российских дилеров о приостановки поставок новых машин. Ограничения возникли на фоне геополитических рисков. Кроме того, реализация по нынешним ценам становится невыгодной из-за падения курса рубля.



";