Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Модернизацию судостроительных мощностей России оценили почти в ₽2 трлн

Российской судостроительной отрасли необходимо почти 2 трлн руб. до 2035 года
14 февраля, 2024, 8:30
© freeimages.com

В России сегодня можно модернизировать только два завода под строительство крупнотоннажных судов — петербургский Балтийский завод и керченский «Залив».

Консалтинговая компания SBS Consulting, в конце 2023 года представила презентацию для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторга, в которой было отмечено, что для модернизации судостроительных мощностей России на данный момент необходимо 1,959 трлн рублей. Об этом сообщает агентство РБК.

Данные денежные вливания необходимы для создания мощностей, а также для строительства крупнотоннажного грузового флота — в первую очередь морских танкеров и сухогрузов. Именно эти грузовые суда вывозят российские сырьевые ресурсы на экспорт.

Расчет был выполнен исходя из базового сценария развития отрасли, где половина экспортных грузов должна перевозиться на судах отечественной постройки.

«В России наблюдается дефицит производственных мощностей для строительства конкурентоспособной продукции гражданского судостроения. Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота»,

говорится в презентации.

Исходя из этого дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно, при том, что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год.

Ранее LIVE24 сообщало, что назван российский фрегат с ракетами «Циркон» самым опасным кораблем флота России.