Миру придется пересмотреть логистику нефтяных поставок
Кремль начал искать новых покупателей своих энергоресурсов. Первыми приобрести «черное золото» вызвались Индия и Китай. Обе страны нарастили объемы нефтяных закупок. Специалист по инвестиционной стратегии компании Credit Suisse Золтан Пожар в своем официальном письме «Деньги, товары и Бреттон-Вудс III» отметил, что главная проблема заключается в перестройке логистики, а не поиске новых покупателей.
Россия поставляет нефть в Европу на танкерах «Афрамакс». На них перевозится по 600 тыс баррелей, что занимает две недели в оба конца. Однако эти суда слишком малы, чтобы эффективно совершать более длительные рейсы. Вместо этого придется использовать нефтеналивные танкеры VLCC, вмещающие в себя 2 млн баррелей. Теперь вместо двух недель скорость поставок в Китай займет около двух месяцев в один конец.
России потребуется специализированный флот из 80 VLCC для доставки достаточного объема нефти в Китай. Однако таких судов нет, утверждает Пожар. Во всем мире существует 800 судов такого типа, но ни один из них не задействован.
“Россия экспортирует все основное сырье, которые можно только представить, и такие же проблемы появятся и с другими товарами, а также с судами, которые перевозят сухие грузы, в отличие от жидких. Возникнут серьезные проблемы, сплошной хаос”,
передает слова Пожара американский Forbes.
Эксперт заключил, что мировая торговля вступает в эпоху «нового мирового порядка». Тем временем аналитики утверждают, что отказ Европы от нефти и газа из России может подвести весь Евросоюз к “красной линии”.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.