Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Миру придется пересмотреть логистику нефтяных поставок

13 апреля, 2022, 11:51
© pexels.com

С конца февраля главным предметом обсуждения в мировом сообществе, помимо российской спецоперации на Украине, стала и российская нефть. США приняли решение о сокращении поставок сырья из РФ, Европа постепенно начала отказываться от российской нефти.

Кремль начал искать новых покупателей своих энергоресурсов. Первыми приобрести «черное золото» вызвались Индия и Китай. Обе страны нарастили объемы нефтяных закупок. Специалист по инвестиционной стратегии компании Credit Suisse Золтан Пожар в своем официальном письме «Деньги, товары и Бреттон-Вудс III» отметил, что главная проблема заключается в перестройке логистики, а не поиске новых покупателей.

Россия поставляет нефть в Европу на танкерах «Афрамакс». На них перевозится по 600 тыс баррелей, что занимает две недели в оба конца. Однако эти суда слишком малы, чтобы эффективно совершать более длительные рейсы. Вместо этого придется использовать нефтеналивные танкеры VLCC, вмещающие в себя 2 млн баррелей. Теперь вместо двух недель скорость поставок в Китай займет около двух месяцев в один конец.

России потребуется специализированный флот из 80 VLCC для доставки достаточного объема нефти в Китай. Однако таких судов нет, утверждает Пожар. Во всем мире существует 800 судов такого типа, но ни один из них не задействован.

“Россия экспортирует все основное сырье, которые можно только представить, и такие же проблемы появятся и с другими товарами, а также с судами, которые перевозят сухие грузы, в отличие от жидких. Возникнут серьезные проблемы, сплошной хаос”,

передает слова Пожара американский Forbes.

Эксперт заключил, что мировая торговля вступает в эпоху «нового мирового порядка». Тем временем аналитики утверждают, что отказ Европы от нефти и газа из России может подвести весь Евросоюз к “красной линии”.