Skip to main content
2 мая, 2024
$ 92.05
98.64

Калининград ответит на европейские санкции развитием портовой инфраструктуры

01 марта, 2023, 14:12

Калининградская область – не только самая западная точка России, но и регион страны, который больше других подвержен европейскому санкционному давлению. Российский анклав со всех сторон окружен недружественными государствами, это приходится учитывать при планировании логистики, снабжения и грузооборота.

© kmrp-port.ru

Недавно Литва установила новые квоты для перевозки подсанкционных товаров по своей территории. В списке ограниченно разрешенных грузов для перевозки с «материковой» России в Калининградскую область фигурируют уголь, древесина и продукты деревообработки, стройматериалы, продукция химпрома, железо, сталь, нефть и нефтепродукты, а также предметы роскоши. Обратно «на материк» могут уехать товары и продукты тех же отраслей, но в кратно меньшем объеме. Общий объем перевозимой продукции может составить не более 2,47 млн тонн при отправке в Калининград. В обратном направлении объем перевозок ограничен планкой в 420 тысяч тонн. Фактически это начало экономической блокады региона.

Снабжение Калининградской области всеми необходимыми грузами без оглядки на европейские санкции и мнение Литвы может осуществляться только по морю. К сожалению, развитию морской и портовой инфраструктуры в регионе до недавних пор не уделяли достаточно внимания, но эта недоработка будет исправлена.

В конце февраля делегация правительства Калининградской области совместно с представителями РЖД посетила Калининградский морской рыбный порт (КРМП), который готовится стать ключевым элементом выстраиваемой системы снабжения. На предприятии активно закупают необходимое оборудование, увеличивают производственные мощности, готовятся к капремонту железнодорожных путей. Начата процедура дноуглубления. Обсуждается постройка рефрижераторного терминала и полная цифровизация порта. Сегодня КРМП обслуживает 4 парома и 13 сухогрузов на маршрутной линии «Ленинградская область – Калининград», и это количество будет только расти.

Портовая инфраструктура региона является важнейшим элементом нивелирования негативных эффектов экономических санкций и фактической блокады со стороны ЕС. Развитие КМРП позволит решить задачи по обеспечению региона всем необходимым и интегрировать Калининградскую область в проект международного развития «Один пояс – один путь».



";