Как уход западных компаний повлиял на российский бизнес
На Западе любят раздувать из мухи слона. Там говорят, что все зарубежные компании покинули Россию, однако это не соответствует действительности. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что 75% западных компаний остались в нашей стране, а те, кто все же решил покинуть российский рынок, понесли огромные издержки.
Сильнее других пострадали представители нефтегазовой отрасли, а также банковской сферы и автомобильной промышленности. Локальные подразделения были проданы новым собственникам со скидкой до 70%. Российские власти установили обязательный дисконт на уровне 50%, а другие защитные меры сдали уход из России весьма дорогим.
Тяжелее всего пришлось людям, которые работали в западных компаниях – таковых насчитали порядка 285 тысяч. Сложным производством занимались около 40% предприятий — прежде всего в автомобильной промышленности и тяжелом машиностроении. Именно они давали более 50% рабочих мест.
Правда, порядка 70% ушедших из России компаний хотят передать локальные подразделения новым собственникам, которые сохранят рабочие места. Так, российский бизнес Valio, в том числе бренд «Виола», уже выкупила группа «Велком», а Nissan и Renault передали производство государству. При этом Nike купила Inventive Retail Group, товары фирмы Uniqlo теперь продаются в интернет-магазине Lamoda, а товарные остатки IKEA можно приобрести на «Яндекс.Маркете».
Конечно же, уход западных компаний сказался на ситуации в торговых центрах. На данный момент там в среднем простаивает до 30% площадей, пояснили опрошенные РИА Новости эксперты.
По их словам, на стабилизацию ситуации потребуется время. К тому же дорогие бренды заменить непросто.
Тем не менее освободившиеся площади в торговых центрах постепенно занимают. В том числе российская Melon Fashion Group, которая владеет брендами Zarina, Love Republic, Вefree. К тому же активно стали продвигать свою продукцию компании из дружественных государств.
Российские производители уже заменили каждый 7-й бренд, который ушел из страны. По данным аналитиков, у более 57% таких компаний конечный выгодополучатель — российский.
После ухода западных фирм российский бизнес нарастил производство. Так, выпуск лекарственных препаратов увеличился на 15%. Вырос и спрос на одежду отечественных производителей. Оборот прибавил 61%, а средний чек — 20%. Эксперты говорят, что к концу этого десятилетия отечественные fashion-бренды займут до 50% рынка.
Ранее LIVE24 сообщало, как российская экономика противостояла западным санкциям.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.