Skip to main content
28 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Как уход западных компаний повлиял на российский бизнес

Чем заменят ушедшие из России иностранные бренды
28 февраля, 2023, 12:58

После начала специальной военной операции западные компании стали уходить из России. Однако на их место пришли отечественные фирмы. Например, практически все магазины американской корпорации Nike перешли к Inventive Retail Group, а Levis выкупила сеть JNS.

© unsplash.com

На Западе любят раздувать из мухи слона. Там говорят, что все зарубежные компании покинули Россию, однако это не соответствует действительности. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что 75% западных компаний остались в нашей стране, а те, кто все же решил покинуть российский рынок, понесли огромные издержки.

Сильнее других пострадали представители нефтегазовой отрасли, а также банковской сферы и автомобильной промышленности. Локальные подразделения были проданы новым собственникам со скидкой до 70%. Российские власти установили обязательный дисконт на уровне 50%, а другие защитные меры сдали уход из России весьма дорогим.

Тяжелее всего пришлось людям, которые работали в западных компаниях – таковых насчитали порядка 285 тысяч. Сложным производством занимались около 40% предприятий — прежде всего в автомобильной промышленности и тяжелом машиностроении. Именно они давали более 50% рабочих мест.

Правда, порядка 70% ушедших из России компаний хотят передать локальные подразделения новым собственникам, которые сохранят рабочие места. Так, российский бизнес Valio, в том числе бренд «Виола», уже выкупила группа «Велком», а Nissan и Renault передали производство государству. При этом Nike купила Inventive Retail Group, товары фирмы Uniqlo теперь продаются в интернет-магазине Lamoda, а товарные остатки IKEA можно приобрести на «Яндекс.Маркете».

Конечно же, уход западных компаний сказался на ситуации в торговых центрах. На данный момент там в среднем простаивает до 30% площадей, пояснили опрошенные РИА Новости эксперты.

По их словам,  на стабилизацию ситуации потребуется время. К тому же дорогие бренды заменить непросто.

Тем не менее освободившиеся площади в торговых центрах постепенно занимают. В том числе российская Melon Fashion Group, которая владеет брендами Zarina, Love Republic, Вefree. К тому же активно стали продвигать свою продукцию компании из дружественных государств.

Российские производители уже заменили каждый 7-й бренд, который ушел из страны. По данным аналитиков, у более 57% таких компаний конечный выгодополучатель — российский.

После ухода западных фирм российский бизнес нарастил производство. Так, выпуск лекарственных препаратов увеличился на 15%. Вырос и спрос на одежду отечественных производителей. Оборот прибавил 61%, а средний чек — 20%. Эксперты говорят, что к концу этого десятилетия отечественные fashion-бренды займут до 50% рынка.

Ранее LIVE24 сообщало, как российская экономика противостояла западным санкциям.



";