Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Инвестплатформы ищут способ расширить популярность

24 мая, 2021, 9:19
Притоку новых заёмщиков мешают ограничения в рекламе.
© Pexels.com

Согласно поправкам к законодательству, которые действуют с 1 января, в рекламе допустимо только сообщать название и адрес инвестплатформы в Сети, но описывать тонкости продукта нельзя. Также предписывается указывать высокий риск потери средств при использовании таких решений. Как сообщает издание «Коммерсант», представителям отрасли такие ограничения кажутся неоправданными. Отмечается, что с начала года отрасль потеряла десятки миллионов рублей комиссии из-за отсутствия рекламы, что существенно для молодого рынка.

В АОИП отмечают, что есть и менее радикальное решение проблемы. По мнению представителей организации, изменения в законодательство можно не вносить, если ФАС пояснит, что на данный вид рекламы ограничение не распространяется.

По словам исполнительного директора АОИП Кирилла Косминского, подобные ограничения ставят инвестоператоров в неравные условия с конкурирующими субъектами – например, МФО или банками.

Обсуждение сложившейся ситуации с участием ЦБ РФ намечено на 24 мая. При этом регулятор отмечает, что вопрос о рекламе находится не в его компетенции. В ФАС подчеркнули, что ранее не рассматривали жалоб на нарушение норм закона о рекламе.

При этом участники рынка считают, что ограничения напрямую влияют на востребованность инвестплатформ у граждан. Они считают, что можно было бы сделать послабление для некоторых тонкостей – дивидендной политики, минимальной суммы вложений, цены акций и пр.

Однако юристы отмечают, что финансовая грамотность россиян находится на низком уровне. На этом фоне стремление властей ограничить для них возможности инвестирования в высокорискованные активы вполне закономерно. Оператор в подобной ситуации не несёт ответственность за дефолт заёмщика, как и не оценивает его состояние.

Инвестиции помогают не только приумножать активы, но и получать вид на жительство. LIVE24 выяснило, какие программы в этом сегменте рынка являются оптимальными для россиян.



";