• Последнее обновление 16:55

Иностранцы отказываются транспортировать грузы по России из-за специальной военной операции на Украине

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Реклама сулит бесперебойную перевозку груза и преимущества перед альтернативными транспортными вариантами. Якобы, если учесть время перевозки, которое составляет «от 12 до 16 дней», то транспортировка груза из Дуйсбурга в КНР по новому Шелковому пути произойдет быстрее, чем по морю, и обойдется гораздо дешевле, чем по воздуху. В этой связи для Дуйсбурга, крупнейшего речного порта Европы, железнодорожный транспорт стал очень привлекательным дополнением логистики. В неделю из Китая в Дуйсбург прибывало порядка 60 контейнерных составов, пишет Wirtschaftswoche.

Иностранцы отказываются транспортировать грузы по России из-за специальной военной операции на Украине
Фото: pixabay.com
Иностранцы отказываются транспортировать грузы по России из-за специальной военной операции на Украине
Фото: pixabay.com

Однако с началом специальной военной операции России на Украине многое изменилось. Даже в порту немецкого Дуйсбурга ощущается негативное влияние российской спецоперации на транспортные связи с Пекином. Поезда, которые идут по Новому Шелковому пути из Китая в Дуйсбург, обычно следуют через Россию, Белоруссию и Польшу.

По словам представителей компании, поезда ходят «точно по расписанию», однако некоторые клиенты «сокращают» бронирование контейнеров и пытаются переориентировать перевозку своих грузов на водный транспорт. Причинами являются обеспокоенность отсутствием страховой защиты, а также экономические ограничения, которые запрещают транспортировку ряда товаров и промышленных изделий.

Почти никто больше не хочет транспортировать свои грузы через РФ. В течение многих лет поезда из КНР, идущие по Новому Шелковому пути, считались серьезной альтернативой воздушным и морским транспортным средствам. Но теперь все больше компаний остерегаются отправлять грузы по российским железнодорожным путям. Перевозки по другим железнодорожным маршрутам возможны только частично. Отсюда вопрос: станет ли Россия как транзитная страна на долгое время закрытой зоной?

Транзит по РФ не запрещен. Нет санкций, которые напрямую запрещают транзитные перевозки по железным дорогам России и Белоруссии, заявляют в отрасли. Российская госкомпания РЖД, осуществляющая движение поездов по стране, затронута лишь финансовыми санкциями. Получается, что сотрудничество с ней не запрещено, пока оплата ее услуг проходит через банки, которые Запад не отключил от SWIFT.

В 2020 году примерно 12 тысяч поездов курсировали по Шелковому пути. Некоторые преодолевали весь путь от КНР до Европы, некоторые осуществляли перевозки лишь на отдельных участках. Международные транспортные фирмы пользовались поездами в Китай. Например, компания DB Schenker по заданию автопроизводителя BMW занимается транспортировкой запчастей из Лейпцига в Шэньян на северо-востоке Китая. Компания Kühne+Nagel рекламирует свой KN Eurasia Express как «оптимальное средство» транспортировки грузов между Пекином, Москвой и Брюсселем. «Дочка» Немецкой почты DHL RailLine предлагает возможности для регулярных грузовых перевозок из крупных деловых центров по территории всей Европе и Китая.

По сей день и в Дуйсбурге отмечался рост потребности в железнодорожных перевозках. Загрузка составов регулярно увеличивалась. Еще в 2019-м каждую неделю между Дуйсбургом и КНР курсировало от 35 до 40 поездов, а во втором квартале 2020 года их количество возросло до 60 в неделю.

С середины 2021-го равное количество груженых поездов прибывало из Китая и отправлялось обратно. Еще в 2017 году соотношение было другим: 3 поезда из Китая, 1 – обратно. Однако так было лишь до 2021 года.

С началом специальной военной операции России, направленной на демилитаризацию и денацификацию Украины, все эти успехи сошли на нет. Спрос на железнодорожные перевозки в КНР резко упал. Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn заявила о нежелании клиентов резервировать контейнеры на поездах в Пекин через фирмы DB Cargo или DBSchenker.

В Гамбургском порту тоже сейчас наблюдается спад спроса. Отмечается сильное уменьшение запросов на резервирование контейнеров со стороны клиентов, которые не хотят транспортировать свои товары через РФ или Белоруссию, сказали в пресс-службе порта. Там добавили, что клиенты якобы переключаются на морские контейнеровозы или на «Средний коридор». Тут речь идет о железнодорожном маршруте, который ведет к югу от России, в частности, через Турцию. Однако нужно понимать, что его возможности «крайне ограничены».

Для Гамбургского порта поезда, которые курсируют между Германией и КНР, были очень выгодным сухопутным маршрутом. В прошлом году каждый день в порту предлагали порядка 290 возможностей транспортировки грузов между Гамбургом и 25-ю пунктами назначения в Китае. По сравнению с 2020-м был отмечен рост в 25%. В целом в 2021 году перевезли 160 тысяч стандартных контейнеров – на 51% больше, чем годом ранее. Загрузка поездов, следующих обратно в КНР, в последнее время улучшилась. А вот поезда, идущие из Китая в Гамбург, были загружены полнее, чем идущие в обратном направлении. При этом после введения экономических ограничений экспортные перевозки резко сократились.

Ранее экономист Василий Колташов рассказал, что будет происходить с российской нефтью в ближайшем будущем. По его словам, западные страны в той или иной форме отказываются от нефти из России. Рано или поздно Евросоюз и США перестанут закупать этот ценнейший ресурс у Москвы.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх