Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Экономист Верников рассказал, подорожают ли продукты

05 февраля, 2022, 10:57
© Pixabay.com

Цена на овощи в прошлом году поставила антирекорд на фоне подорожания транспортных услуг, удобрений, газа и отопления. Также свою роль сыграл недостаток рабочей силы. По словам главы Департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «Универ Капитал» Андрея Верникова, в 2022 году такой скачок цен не предвидится.

Эксперт отметил, что довольно сложно предсказать динамику стоимости овощей. В беседе с агентством «Прайм» Верников признал, что эта продукция всё же подорожает, но не столь резко, как в прошедшем году. По его словам, свою роль в этом сыграет снижение инфляции, связанное с действиями Центробанка. Верников считает, что результат можно будет увидеть во втором квартале.

Вторым сдерживающим фактором для цен станет эффект «высокой базы». Верников заявил, что в 2022 году инфляция составит около 6%. Рост цен на овощи не превысит этого показателя.

Также он предупредил, что цена на овощи зависит о от неожиданностей. На неё могут повлиять геополитическая обстановка и хитрости самих производителей. По мнению Верникова, есть два основных фактора, которые способны разрушить столь оптимистичную картину.

Первой причиной может стать резкое ослабление курса рубля на фоне геополитического давления. Если национальная валюта подешевеет, цена на овощи и фрукты импортного производства взлетит.

Не менее важен психологический фактор. Верников напомнил, что в 2021 году сильнее всего подорожала белокочанная капуста, которая является исконно российским продуктом и выращивается во многих регионах. По мнению эксперта, таким образом производители просто переложили риски на потребителя. В отсутствии конкуренции с импортными аналогами цены остались без контроля. В результате производители могут попытаться повторить такой манёвр.

Ранее стало известно, что за прошедший год на 20% подорожали услуги сантехников и электриков. Мастера поднимают ценник при переходе в сегмент самозанятых. Кроме того, растёт стоимость материалов, подстёгивая спрос. В результате услуги ещё сильнее выросли в цене.