Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Дефицит вагонов возник в России

21 июля, 2021, 12:01
Операторам не хватает денег, чтобы удовлетворить спрос.
© pexels.com

При этом сам парк за последние несколько лет достиг рекордных размеров, однако значительную его часть операторы были вынуждены отправить в отстой. С некоторых вагонов сняли комплектующие, теперь, чтобы вернуть их в эксплуатацию, нужно будет серьезно потратиться.

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин в беседе с журналистами отметил, что на железные дороги могли бы вернуть примерно 20-25 тысяч вагонов, но этому мешает рост цен на ремонт. Услуги с 1 июля 2021 года подорожали на 5%, а запчасти — на 15-20%, поэтому работы на одном вагоне сейчас стоят 1 миллион рублей.

При этом ставки на вагоны в прошлом месяце увеличились всего до 850 рублей в сутки, а это ниже среднего значения 2020-го (900 рублей) и вдвое меньше, чем в 2019 году (1,8 тысячи рублей).

В итоге страдают не только угольщики, пытающиеся вывезти максимальный объем топлива из-за резкого роста цен на мировых рынках, но и другие отрасли. На нехватку вагонов уже пожаловались предприятия по добыче соли и строительная отрасль. Однако у операторов сейчас не хватает денег, чтобы удовлетворить их потребности.

В РЖД заявили, что с начала этого года количество вагонов на железной дороге увеличилось на 15,4 тысячи и достигло 1,22 миллиона, среди них 581 тысяча — полувагоны. По статистике, на которую ссылается газета, по состоянию на 1 июля 2021 года в нерабочем парке находятся 39,6 тысячи типовых и 2,96 тысячи инновационных полувагонов. Для типовых вагонов это в 2,3 раза больше, чем было в прошлом году, и в 4,4 раза больше по сравнению с 2019-м.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят крупные торговые сети, предупредила россиян, что законопроект Минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки может создать некоторые риски. По словам игроков рынка, нововведения могут спровоцировать уход торговли в серую зону.



";