Skip to main content
16 апреля, 2024
$ 93.59
99.79

Бизнес предупредил Михаила Мишустина о проблемах с контейнерами для скоропортящихся продуктов

22 апреля, 2022, 8:15

Ассоциация компаний продуктовой отрасли рассказала о трудностях в стране с поставками специальных контейнеров-рефрижераторов, что используются для хранения и перевозки скоропортящихся товаров.

© pixabay.com

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) направила обращение к премьер-министру страны Михаилу Мишустину с предупреждением о проблемах с рефрижераторным оборудованием в России. О письме сообщают «Ведомости». Ассоциация отмечает, что новые правила ввоза гидрофторуглеродов в странах Евразийского экономического союза создают трудности с контейнерами и используемыми хладагентами — фреоном двух марок. Для получения сертификата сейчас необходимо привести в Россию единичный экземпляр контейнера, а остальная партия должна ждать в это время на производстве. Но в ассоциации отметили, что производители не делают контейнеры в единичном экземпляре. В АСОРПС обращают внимание, что рефрижераторные контейнеры иностранных производителей с аналогичными хладагентами могут эксплуатироваться без сертификации.

Также Ассоциация обратилась с просьбой на обнуление 10% пошлины от стоимости контейнеров на таможне и также предлагает отменить обязательную плату 20% по НДС. АСОРПС обращает также внимание, что Россия в марте 2020 года ратифицировала Монреальский договор и просит исключить использование рефконтейнеров с китайским фреоном, который разрушает озоновый слой.

В настоящее время парк рефконтейнеров в России может насчитывать порядка 6,7 тысяч единиц и только за минувшие два года было закуплено около 1,5 тысяч контейнеров. Об этом говорит глава транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталий Момот. Он отмечает, что 1,5 тысячи штук — это потребность рынка за один год.

Ранее LIVE24 рассказывал о мерах, который готовит Минэнерго для сдерживания цен на бензин и дизельное топливо.



";