Банки не предоставляют НПФ доступ к данным об ушедших из жизни клиентах
Ранее такие организации не получали извещений в случае смерти граждан. Как отмечает издание «Коммерсантъ» в своей публикации, до 2019 года доступа к таким данным НПФ не имели. Чтобы установить, что клиента не стало, необходимо было связываться с его родственниками или обращаться в различные государственные органы. Это приводило к ежегодной выплате лишних средств в размере порядка 900 млн рублей.
В июле 2019 года НПФ получили доступ к системе ЗАГС. Несмотря на это, пусть и в меньших масштабах, проблема сохраняется. Генеральный директор НПФ «Альянс» Аркадий Недбай отметил, что потери за 2020 год составили около 70 млн рублей. Компенсировать эти переплаты организациям приходится из собственного капитала.
При этом в случае переплаты вернуть деньги ПНФ, снятые по доверенности родственниками умерших россиян, можно только через суд. Это приводит к возникновению дополнительных расходов. Помощь банков в данном вопросе позволит намного легче находить и возвращать средства, полученные незаконно.
Отмечается, что эти требования НПФ не считает нарушением банковской тайны. Однако в АБР заявляют о несоответствии данного запроса законодательству. Этот вопрос вынесен на обсуждение с Центробанком, Минфином и Федеральной налоговой службой.
Ранее стало известно, что НПФ совместно с Банком России работает над реформированием пенсионной системы. Речь идёт прежде всего о развитии сегмента обязательного пенсионного страхования.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.