Экономика и Бизнес

ЕЭК подозревает агрегаторов услуг такси в нарушении конкуренции

У комиссии есть несколько претензий к агрегаторам.

ЕЭК подозревает агрегаторов услуг такси в нарушении конкуренции
Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»
Москва, 07 апр 2021 - LIVE24. Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, регулирующий орган ЕАЭС) направил письма профильным организациям рынка такси в РФ, Казахстане, Армении, Белоруссии и Киргизии о предстоящем совещании, посвященном ценообразованию на рынке такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на соответствующие письма.

Совещание должно пройти 13 апреля в Москве, на него пригласят компании-агрегаторы. По данным газеты, поводом для встречи являются результаты расследования, проведенного ЕЭК, которое выявило «признаки запрещенной координации экономической деятельности водителей со стороны агрегаторов такси».

Претензия, которую хочет выдвинуть комиссия, заключается в том, что агрегаторы самостоятельно устанавливают тарифы на перевозку пассажиров, а водители и таксопарки не участвуют в ценообразовании. Представители комиссии считают, что такой подход ущемляет интересы водителей и пассажиров. Также агрегаторы используют аналогичные алгоритмы ценообразования, а это в свою очередь создает почти одинаковые цены на такси. Получается, что в часы пик цена повышается почти в 3,5 раза у всех агрегаторов и происходит это одномоментно.

Директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич отметил, что сегодня крупнейшие агрегаторы такси придерживаются такой нормы ценообразования, которая максимизирует доход агрегатора, а не самих таксистов. Данная модель навязана пассажирам и водителям такси. У нее нет никакой альтернативы.

Эксперты указали на то, что в странах ЕАЭС рынок такси единообразен, потому что в нем участвуют одни и те же игроки. Так же считают и в ЕЭК, заявляя, что на рынках этих стран есть «Яндекс.Такси» и принадлежащий ему Uber, «Максим», Gett и «Ситимобил».

Представители сервисов заказа такси в беседе с газетой подчеркнули, что сами определяют сами, с помощью алгоритмов, которые учитывают текущую ситуацию на локальном рынке, а также актуальный спрос, количество свободных машин, погодные условия и прочие факторы. В компании «Везет» заявили, что цены формируются по рыночным механизмам, что создает конкуренцию. В «Максиме» рассказали, что водителя всегда есть возможность отказаться от выполнения заказа, который предлагает агрегатор, если он не согласен со стоимостью поездки.

Федеральная антимонопольная служба проводила аналогичное исследование российского рынка осенью прошлого года и не выявила нарушений антимонопольного законодательства в действиях агрегаторов.

Ранее стало известно, что микрофинансовые организации (МФО) хотят в 1,5-3 раза повысить пороговую сумму займа, при котором его можно оформить без расчета долговой нагрузки. Сейчас МФО могут обходиться без вычисления показателя по методике Центробанка при ссуде до 10 тысяч рублей. Однако участники рынка считают, что можно выдавать займы без оценки в большем размере — до 15-30 тысяч рублей.
Лента новостей