Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Эксперты предупреждают премьера Мишустина о неминуемом росте цен в стране в случае увеличения утильсбора на спецтехнику

23 марта, 2021, 17:29
Чиновники аргументируют повышение утильсбора необходимостью поддержки отечественного производителя.
В пресс-центре издания «Московский Комсомолец» состоялся круглый стол, темой которого стало кратное повышение утилизационного сбора на спецтехнику, ввозимую в Россию. Инициаторами резкого повышения утильсбора выступило Министерство промышленности и торговли страны.

Круглый стол собрал представителей целых отраслей промышленности и бизнеса, которых затрагивает новая инициатива министерства. Приглашение принять участие в круглом столе получил и заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, но чиновник не нашел времени на встречу с участниками круглого стола. Остается только гадать об истинных причинах такого поведения. Стало ли причиной отсутствие времени, а быть может нежелание общаться в предпринимателями, так и останется загадкой.

После обнародования решения Минпромторга о повышении утилизационного сбора, многие эксперты и предприниматели попросту схватились за голову. Повышение запланировали сделать сразу в несколько раз, пишет «АвтоВзгляд». Раньше за каждый квадроцикл или снегоход приходилось доплачивать 120 750 рублей утилизационного сбора. Теперь эта цифра выросла до 345 000 рублей. Если учесть среднюю стоимость квадроцикла или снегохода, то эта сумма является уже значительной частью его общей стоимости. Во многих регионах нашей необъятной родины эти виды транспорта не являются предметом роскоши или развлечением. Зачастую, это единственный способ не потерять транспортное сообщение с цивилизацией.

Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме, курирующий Ненецкий автономный округ, рассказал, что жители тех мест чаще делают выбор в пользу импортной техники в силу целого ряда обстоятельств. Это и надежность, и остаточная стоимость на вторичном рынке, и технические характеристики. Но покупают эту технику жители тех мест ввиду жизненной необходимости. Резкое увеличение утильсбора больно скажется на кошельках северян, и на обслуживании уже имеющегося парка техники. Ведь цены на запчасти так же поползут вверх.

Чиновники аргументируют повышение утильсбора необходимостью поддержки отечественного производителя. Но, как рассказал Алексей Саковский, директор компании «АВМ-Трейд» (официального дистрибьютора CFMOTO в России), эта мера в очередной раз не сработает. Как показывает опыт предыдущих увеличений утильсбора, отечественные производители подтягивают цену на свою продукцию ровно на величину увеличения, нивелируя тем самым ценовую фору, предоставляемую государством. А значит, увеличение не приносит никаких плодов для отечественной промышленности. Предприниматель так же задался вопросом на что именно уходят деньги, полученные от утильсбора. Ведь государство не создает инфраструктуру для спортсменов-квадроциклистов или наездников снегоходов.

Александр Бечин, руководитель отдела маркетинга компании «Веломоторс», производителя квадроциклов отечественного бренда STELS, напротив убежден, что меры господдержки являются своевременными и необходимыми. Однако, открытие новых производств по той схеме, которую сегодня предлагает законодательство, крайне неэффективно, так как величина рынка не позволяет рассчитывать на вменяемые сроки возвращения крупных инвестиций. А модернизация уже существующих предприятий так же маловероятна, так как при модернизации необходимо сохранить весь производственный цикл предприятия.

Такое скачкообразное увеличение утилизационного сбора на спецтехнику может попросту убить, едва начавший зарождаться, внутренний туризм. Как рассказал известный блогер Андрей Меринов, в Кандалакше и Ергаках, например, построены целые отели, рассчитанные только на отдых снегоходчиков и туристов на квадроциклах. Утиль сбор в 345 000 рублей попросту разорит владельцев данного бизнеса, так как стоимость техники сильно перешагнет за пределы рентабельности ее использования.

От неизбежного уменьшения рынка спецтехники пострадают и производители сопутствующих товаров, экипировки, одежды, аксессуаров. Эту позицию высказал Евгений Дорофеев, исполнительный директор ООО «Металлопродукция». По его мнению, целью Минпромторга является полная остановка собственных производств и торговли в стране.

И одной из самых чувствительных отраслей, по которой ударит повышение утильсбора, является весь агропромышленный комплекс. Ведь сельхозтехника так же подпадает под перечень спецтехники. Стоимость некоторых единиц техники настолько высока, что новый утильсбор на нее будет измеряться двумя тремя миллионами рублей. В условиях, когда российский сельхозпроизводитель испытывает со всех сторон колоссальное финансовое и административное давление, такое удорожание техники может поставить его в положение банкрота. Никакой, даже самый дешевый кредит не сможет фермерам компенсировать такое увеличение издержек на сельхозтехнику и запчасти к ней. Такую точку зрения высказал президент ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «Асход» Павел Репников.

Обращения и открытые письма ранее уже направлялись представителями всех вышеуказанных отраслей как на имя президента РФ В. В. Путина, так и председателя правительства М. В. Мишустина, а также курирующего промышленность и торговлю вице-премьера Ю. И. Борисова.

Единственно возможным выходом из этой ситуации является обязательное возвращение вышеуказанного проекта Постановления на доработку и инициация повторного общественного обсуждения документа с приглашением к участию всех заинтересованных лиц и обеспечением контроля, в том числе со стороны представителей СМИ, подведения итогов такого обсуждения согласно действующих регламентов и требований российского законодательства.


";