В 2021 году около половины компаний в России запланировали поднять цены
15 февраля, 2021, 17:30
Согласно данным исследования Центра стратегических разработок (ЦСР) «Бизнес-климат России», порядка половины отечественный компаний намерены в 2021 году увеличить цены на свои товары и услуги. Ценовой прирост должен составить 8-10%. Пишет РБК со ссылкой на результаты исследования ведомства.
Вице-президент ЦСР Лора Накорякова добавила, что такие настроения отечественного бизнеса можно оценить, как оптимистичные, поскольку увеличение цен всегда связано со снижением спроса.
Среди 6 тысяч опрошенных бизнесменов страны 51% все же выразили опасения относительно дальнейших перспектив для своих предприятий в случае вынужденного увеличения стоимости товаров и услуг. 15% предпринимателей заявили, что их прайс-лист останется на прежнем уровне.
Еще 21% респондентов допустил, что уровень продаж может упасть более чем на 15%. Потерять свыше половины покупателей боятся 18% опрошенных бизнесменов, а еще 12% участников опроса ожидают снижения уровня продаж примерно на 15%. Всего 16% респондентов считают, что негативного влияния на продажи не произойдет.
В легкой и пищевой промышленности таких негативных настроений нет. Незначительного спада спроса на свои услуги и товары ожидают лишь 8% опрошенных.
Ранее глава Минэкономразвития объяснил рост цен на продукты в России. Оказалось, что в увеличении стоимости продовольствия в стране «виноват» большой урожай. Максим Решетников попытался объяснить такой парадокс.
Вице-президент ЦСР Лора Накорякова добавила, что такие настроения отечественного бизнеса можно оценить, как оптимистичные, поскольку увеличение цен всегда связано со снижением спроса.
Среди 6 тысяч опрошенных бизнесменов страны 51% все же выразили опасения относительно дальнейших перспектив для своих предприятий в случае вынужденного увеличения стоимости товаров и услуг. 15% предпринимателей заявили, что их прайс-лист останется на прежнем уровне.
Еще 21% респондентов допустил, что уровень продаж может упасть более чем на 15%. Потерять свыше половины покупателей боятся 18% опрошенных бизнесменов, а еще 12% участников опроса ожидают снижения уровня продаж примерно на 15%. Всего 16% респондентов считают, что негативного влияния на продажи не произойдет.
«Особенно остро данная ситуация обстоит в сферах тяжелой промышленности, где 58% респондентов ожидают снижения существенного, здравоохранения и фармацевтики и услуг», — добавила другой вице-президент организации Елена Ковалева.
В легкой и пищевой промышленности таких негативных настроений нет. Незначительного спада спроса на свои услуги и товары ожидают лишь 8% опрошенных.
Ранее глава Минэкономразвития объяснил рост цен на продукты в России. Оказалось, что в увеличении стоимости продовольствия в стране «виноват» большой урожай. Максим Решетников попытался объяснить такой парадокс.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 15:58
22 ноября, 2024 15:43
22 ноября, 2024 15:34
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12