Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Бизнес в России стал в два раза чаще искать сотрудников по знакомству

27 января, 2021, 7:21
За последние два года доля отечественных компаний, ведущих набор сотрудников через знакомых, выросла ровно в два раза — с 26% до 50%. При этом гораздо чаще предприниматели начали охотно набирать на стажировку студентов и выпускников вузов. Этот показатель вырос до 20% вместо прежних 3%. Такой вывод сделали аналитики центра НАФИ, чей доклад поступил в редакцию РБК.

Директор направления исследований в сфере человеческого капитала НАФИ Людмила Спиридонова пояснила, что на способах набора персонала отразилась пандемия коронавируса. Компании все чаще прибегают к бесплатным каналам рекрутинга. Именно поэтому они полагаются на советы своих знакомых или текущих сотрудников, а также не брезгуют только что вышедшими из вуза студентами.

«Во многом это связано со значительными финансовыми потерями во время кризиса. Бизнес вынужден сделать фокус на менее затратные способы привлечения новых кадров. Кроме того, рекрутинг через знакомых позволяет в кратчайшие сроки найти нужного специалиста с хорошими рекомендациями», — добавила эксперт.


Таким образом, поиск новых сотрудников через знакомых практически сравнялся по популярности с их набором с помощью интернет-сервисов по поиску работы. Набирать же в свою компанию студентов — наиболее выгодный шаг для бизнесменов. За небольшие деньги они могут нанять перспективного специалиста, который останется работать на предприятии на долгое время.