Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Траты граждан России в ноябре сократились на 10%

07 декабря, 2020, 14:22
Ситуация связанна со второй волной коронавируса.
Экономический кризис на фоне пандемии коронавируса отразился и на потребительской активности граждан России. Эксперты Tinkoff CoronaIndex сообщили, что за ноябрь текущего года покупки стали совершать на 10% меньше, в сравнении с аналогичными показателями 2019 года.

В период распродаж — «черная пятница», День холостяка и День матери — люди стали меньше покупать в сравнении с прошлым годом приблизительно на тридцать процентов.

Несмотря на общую отрицательную тенденцию, аналитики выделили рост в сегменте Интернет-покупок на 14% в сравнении с октябрем 2020 года. Больше всего граждан привлекала бытовая техника, электроника, одежда и спорттовары. На 24% увеличилось количество трат на услуги салонов красоты и косметологию, на одежду и обувь — на 15%, на технику для дома — на 20%, на товары для ремонта — на 15%.

В конце ноября показатель потребительской активности упал на 11,4% относительно уровня за аналогичный период 2019 года. Тем самым было достигнуто минимальное значение по данному критерию с мая 2020 года. Последний месяц осени стал одним из самых невыгодным для торговли, ниже значение было зафиксировано только в период начала первой волны COVID-19. Об этом сообщили SberIndex.

В ЦБ предположили, что сложившаяся ситуация связанна в первую очередь со второй волной коронавируса. Россияне стали более целесообразно расходовать свои накопления. В основном скупают товары первой необходимости и лекарственные препараты, а все остальное приобрело факультативный характер.

Ранее LIVE24 сообщало, что россиян призвали готовиться к тяжелому 2021 году. Экономист порекомендовал беречь здоровье.


";