Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

«Яндекс» назвал причину «развода» со Сбером

19 ноября, 2020, 12:06
Официальное партнерство «Яндекса» и Сбербанка, которое длилось на протяжении долгих 10 лет, закончилось минувшим летом: стороны объявили о разделе совместных активов. В рамках «развода» «Яндекс» выкупил у Сбербанка 45% «Яндекс.Маркет», а тот, в свою очередь, приобрел у IT-холдинга его долю в «Яндекс.Деньги». Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян в беседе с РБК подвел итоги партнерства со Сбером.

По его словам, без Сбербанка «Яндекс» не рискнул бы «пойти в длительный поход» в онлайн-торговлю. В рамках сотрудничества в 2017 году было создано СП на базе «Яндекс.Маркет»: банк инвестировал 30 миллиардов рублей и получил 45%, столько же осталось у самого «Яндекса», остальное зарезервировали под опционные программы для сотрудников.

Онлайн-платформа, которая была разработана в партнерстве со Сбербанком называлась «Беру!», а сейчас «Яндекс.Маркет». Однако сама идея родилась в этом «браке», пояснил Худавердян.

Он отметил, что попутно возникла проблема: Сбербанк захотел собственную экосистему, которая существенно стала конкурировать с «Яндексом», после чего стало непонятно, как быть партнерами и при этом конкурировать.

При этом у «Яндекса» со Сбером точно нет «никаких религиозных, политических, личностных, человеческих и других разногласий», заверил собеседник агентства. По его словам, есть вероятность, что в будущем стороны вновь могут начать запускать совместные проекты.

Ранее LIVE24 сообщало, что Сбербанк обратился в администрацию президента России с предложением оценить вероятные модели сделки, по итогам которой он может стать собственником средств массовой информации (СМИ), входящих в группу Rambler. На данный момент главным активом в группе считается онлайн-кинотеатр Okko. Также в нее входят интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, «Секрет фирмы» и прочие.