«Яндекс» назвал причину «развода» со Сбером
19 ноября, 2020, 12:06
Официальное партнерство «Яндекса» и Сбербанка, которое длилось на протяжении долгих 10 лет, закончилось минувшим летом: стороны объявили о разделе совместных активов. В рамках «развода» «Яндекс» выкупил у Сбербанка 45% «Яндекс.Маркет», а тот, в свою очередь, приобрел у IT-холдинга его долю в «Яндекс.Деньги». Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян в беседе с РБК подвел итоги партнерства со Сбером.
По его словам, без Сбербанка «Яндекс» не рискнул бы «пойти в длительный поход» в онлайн-торговлю. В рамках сотрудничества в 2017 году было создано СП на базе «Яндекс.Маркет»: банк инвестировал 30 миллиардов рублей и получил 45%, столько же осталось у самого «Яндекса», остальное зарезервировали под опционные программы для сотрудников.
Онлайн-платформа, которая была разработана в партнерстве со Сбербанком называлась «Беру!», а сейчас «Яндекс.Маркет». Однако сама идея родилась в этом «браке», пояснил Худавердян.
Он отметил, что попутно возникла проблема: Сбербанк захотел собственную экосистему, которая существенно стала конкурировать с «Яндексом», после чего стало непонятно, как быть партнерами и при этом конкурировать.
При этом у «Яндекса» со Сбером точно нет «никаких религиозных, политических, личностных, человеческих и других разногласий», заверил собеседник агентства. По его словам, есть вероятность, что в будущем стороны вновь могут начать запускать совместные проекты.
Ранее LIVE24 сообщало, что Сбербанк обратился в администрацию президента России с предложением оценить вероятные модели сделки, по итогам которой он может стать собственником средств массовой информации (СМИ), входящих в группу Rambler. На данный момент главным активом в группе считается онлайн-кинотеатр Okko. Также в нее входят интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, «Секрет фирмы» и прочие.
По его словам, без Сбербанка «Яндекс» не рискнул бы «пойти в длительный поход» в онлайн-торговлю. В рамках сотрудничества в 2017 году было создано СП на базе «Яндекс.Маркет»: банк инвестировал 30 миллиардов рублей и получил 45%, столько же осталось у самого «Яндекса», остальное зарезервировали под опционные программы для сотрудников.
Онлайн-платформа, которая была разработана в партнерстве со Сбербанком называлась «Беру!», а сейчас «Яндекс.Маркет». Однако сама идея родилась в этом «браке», пояснил Худавердян.
Он отметил, что попутно возникла проблема: Сбербанк захотел собственную экосистему, которая существенно стала конкурировать с «Яндексом», после чего стало непонятно, как быть партнерами и при этом конкурировать.
При этом у «Яндекса» со Сбером точно нет «никаких религиозных, политических, личностных, человеческих и других разногласий», заверил собеседник агентства. По его словам, есть вероятность, что в будущем стороны вновь могут начать запускать совместные проекты.
Ранее LIVE24 сообщало, что Сбербанк обратился в администрацию президента России с предложением оценить вероятные модели сделки, по итогам которой он может стать собственником средств массовой информации (СМИ), входящих в группу Rambler. На данный момент главным активом в группе считается онлайн-кинотеатр Okko. Также в нее входят интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, «Секрет фирмы» и прочие.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 1:21
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13