Банки стали чаще прощать гражданам незначительные долги
30 июля, 2019, 18:24
В РФ финансовые учреждения стали чаще прощать соотечественникам незначительные спорные суммы, включая те, что были удержаны из-за невнимательности самих россиян, сообщает «Коммерсант».
Данный тезис уже нашел свое подтверждение в Райффайзен, «Русский стандарт» и Тинькофф банках. Кроме того, пилотные проекты по списанию комиссий намерены внедрить в Росбанке и МКБ. Для такой «щедрости» у банков есть две причины. Это лояльность банков к клиентам и тот факт, что порой затраты на разбирательство превышают сумму, которую финансовая организация намерена вернуть. Иными словами, овчинка выделки не стоит.
Кредитные учреждения намерены довести до автоматизма систему рассмотрения подобных претензий по незначительным спорным суммам, уменьшая время до минимума. Также они подтверждают позитивную тенденцию решений по взысканию в пользу клиентов. Однако большинство банков к «тотальному прощению» переходить на данный момент не собираются. Идет работа по автоматизации процессов изучения жалоб, но это не означает, что все они будут разрешаться в пользу клиентов, однако у банков теперь больше шансов доказать свою правоту.
Сейчас все больше финансовых учреждений пытаются решить споры по упрощенной процедуре. По крайней мере, по скромным суммам, принять решение в пользу клиента. Эта наметившаяся тенденция связана с созданием службы уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг, с которым с 2021 года будут должны работать все банки. По закону о финансовом омбудсмене цена его услуг для банков будет прямо зависеть от рассматриваемого количества жалоб клиентов. Чем меньше будет их доходить до омбудсмена, тем выгоднее финансовому учреждению.
Данный тезис уже нашел свое подтверждение в Райффайзен, «Русский стандарт» и Тинькофф банках. Кроме того, пилотные проекты по списанию комиссий намерены внедрить в Росбанке и МКБ. Для такой «щедрости» у банков есть две причины. Это лояльность банков к клиентам и тот факт, что порой затраты на разбирательство превышают сумму, которую финансовая организация намерена вернуть. Иными словами, овчинка выделки не стоит.
Полноценное рассмотрение претензии обходится банку в 700–800 рублей, объясняет старший вице-президент банка «ФК Открытие» Наталья Смирнова.
Кредитные учреждения намерены довести до автоматизма систему рассмотрения подобных претензий по незначительным спорным суммам, уменьшая время до минимума. Также они подтверждают позитивную тенденцию решений по взысканию в пользу клиентов. Однако большинство банков к «тотальному прощению» переходить на данный момент не собираются. Идет работа по автоматизации процессов изучения жалоб, но это не означает, что все они будут разрешаться в пользу клиентов, однако у банков теперь больше шансов доказать свою правоту.
Сейчас все больше финансовых учреждений пытаются решить споры по упрощенной процедуре. По крайней мере, по скромным суммам, принять решение в пользу клиента. Эта наметившаяся тенденция связана с созданием службы уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг, с которым с 2021 года будут должны работать все банки. По закону о финансовом омбудсмене цена его услуг для банков будет прямо зависеть от рассматриваемого количества жалоб клиентов. Чем меньше будет их доходить до омбудсмена, тем выгоднее финансовому учреждению.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13
22 ноября, 2024 21:32
22 ноября, 2024 21:09