Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Россияне начали экономить на стиральном порошке

24 июля, 2019, 14:38
Продажи стирального порошка за минувший год сократились на 6%, сообщает РБК со ссылкой на статистику Nielsen.

Специалисты изучили данные с июня прошлого года по май нынешнего года. При расчетах они брали статистику продаж средств бытовой химии в супермаркетах. В итоге оказалось, что на 6% упали продажи стирального порошка, на 11,8% кондиционеров для белья и на 3,8% средств для мытья посуды и других чистящих средств.

При этом эксперты выяснили, что большую часть бытовой химии (80% порошков, 71% кондиционеров для белья и 52% чистящих средств) соотечественники берут со скидками во время акций.

Российский офис исследовательской компании GfK также подтверждают озвученную ранее статистику. Компания фиксирует потребительскую панель покупок 20 тысяч домохозяйств. По статистике GfK, продажи порошков на конец прошлого года упали в натуральном выражении на 0,5%, а за год (с июня 2018-го по май этого года) — на 1,8%.

Консультант GfK Юлия Бокова отметила, что порошки продолжают оставаться главным средством для стирки, но их стали меньше покупать. При этом растут продажи гелей и жидких капсул для стирки, добавила она.

Между тем, генеральный менеджер российского офиса Henkel Томаш Дуффек сообщил, что российский рынок бытовой химии начал впервые падать в 2016 году. Он тенденцию объяснил экономией россиян и предпочтением капсул и гелей для стирки. Кроме того, многие производители стирального порошка активно выпускают более экономичные упаковки. Как известно, чем больше упаковка, тем и ниже цена.

Дуффек также отметил, что в 2015 году на долю порошков приходилось 85% рынка, а сейчас этот показатель «существенно ниже».