Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Политолог Наумов увидел в пандемии возможности для развития бизнеса

14 апреля, 2020, 7:26
Более четверти опрошенных работодателей (27%) заявили о планах снизить своим работникам зарплаты в ближайшие полгода, еще 37% планируют сократить число сотрудников. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на ежеквартальное исследование HeadHunter.

В то же время 30% компаний говорят о сохранении зарплат на прежнем уровне, еще 5% предпринимателей намерены увеличить размеры жалования, однако уверены в этом только 1%. Другие бизнесмены затруднились ответить.

Под самой большой угрозой сегодня сектора экономики, связанные со сферой услуг, общественного питания, спортивной индустрией, выставочной деятельностью, туризмом, отмечают эксперты. Неважно обстоят дела и в гостиничном секторе, в сфере культуры, развлечений. Впрочем, подобная ситуация характерна не только для России, отмечает политолог Сергей Наумов. По его словам, любой кризис обнажает не только проблемы, но и открывает новые возможности.

«Сейчас многие перестраиваются и меняют вектор деятельности, очень востребована бесконтактная доставка, поэтому здесь нужно оценивать ситуацию не только с точки зрения финансовых потерь, которые, безусловно, понесут определенные сферы деятельности, но и с точки зрения появления новых возможностей для развития. Сложная ситуация сегодня во всём мире и мы должны отнестись к этому с пониманием, любой кризис – это, прежде всего, поиск новых точек роста, возможность переосмыслить определенные события. Сегодня не время требовать и бесконечно жаловаться на работодателей. В сложившейся ситуации нам всем важно научиться идти на компромиссы. Уступки в виде снижения зарплаты с целью сохранить бизнес и выжить в условиях кризиса – нужно воспринимать с пониманием. Это лучше чем лишиться работы», – заявил Наумов в интервью LIVE24.

По словам политолога, действия работодателей продиктованы сложившейся ситуацией на рынке услуг. Однако вскоре она стабилизируется, и многие сферы, такие как туризм, например, получат новый импульс в развитии. А сегодняшний кризис заставит предпринимателей учесть свои ошибки и пересмотреть подходы к ведению бизнеса. В погоне за прибылью важно не забывать и о возможных рисках, отмечает эксперт.

«Те же туристические фирмы, например, продавали, мягко говоря, не самые дешевые путевки, однако, оказались абсолютно не готовы к подобным рискам. Вся эта ситуация с коронавирусом, весь этот кризис заставит людей пересмотреть многие вещи и научиться расставлять приоритеты, жить по средствам», – считает Наумов.

Опрос HeadHunter был проведен с 2 по 9 апреля 2020 года среди более чем 350 представителей российских компаний.

Лента новостей