• 18 августа, 2020, 14:26

В Китае создали робота, изнутри восстанавливающего ткани желудка

Его продолжат усовершенствовать.

В Китае создали робота, изнутри восстанавливающего ткани желудка
Читайте LIVE24 в:

Китайские ученые из Университета Цинхуа сконструировали робота, который поможет в лечении поврежденной стенки желудка. Он будет проникать в него через трубку эндоскопа и восстанавливать ткани с помощью 3D-печа, сообщается на страницах журнала Biofabrication.

Специалистам удалось создать компактного робота Delta с функцией 3D-печати живых клеток. Если его сложить, то он без труда проходит по трубе эндоскопа. Попав в желудок он разворачивается и приступает к работе.

Робота испытали на механической модели человеческого желудка. Исследователи проверили эффективность 3D-печати с использованием биочернил и клеток соединительной ткани. Проведенные опыты доказали жизнеспособность напечатанных клеток на протяжении 10 дней.

Теперь ученые планируют усовершенствовать свое творение и испытывать его до тех пор, пока оно не станет частью клинической практики.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые переименовали человеческие гены из-за Microsoft Excel.

Каждый человеческий геном несет в себе десятки тысяч генов, а все они имеют свое название, обозначающееся буквенно-цифровым кодом. Однако за минувший год ученым пришлось переименовать 27 генов человека из-за программы Excel, разработанной американской компанией Microsoft, сообщает The Verge.

Дело в том, что программа неверно интерпретировала данные — определяла гены в виде дат. Microsoft Excel очень популярен в научной среде. При этом она не создавалась специально для ученых и задач, которые они выполняют. В связи с этим произошла весьма интересная и необычная ситуация: когда один из пользователей-ученых «забивал» названия генов в таблицу, например MARCH1, то программа автоматически переименовывала написанное в дату — 1-Mar (1 марта).

Для обычных пользователей это может показаться мелочью, но только не для представителей научного сообщества. Недавно ученые проанализировали почти 3,5 тысячи научных статей и обнаружили в них ошибки, некоторые из которых были допущены из-за Excel.

Единственным способом исправить данную ситуацию является замена типа данных для столбца. Однако при неправильном открытии файла все настройки снова сбиваются.