Skip to main content
28 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

«ВЗГЛЯД» дал прогноз на состояние авторынка РФ в 2023 году

03 апреля, 2023, 20:20

Покупатели легковых автомобилей в России теперь сталкиваются с выбором между “Ладой”, “китайцем” или подержанным “японцем”.

Уход западных производителей из России радикально изменил автомобильный бизнес, ассортимент и цены на автомобильном рынке страны. Китайские бренды продолжают занимать опустевшую нишу новых “Рено” и “Фольксвагенов”. Для тех, кому “китаец” не подходит по цене или вкусу, приходится искать альтернативы.

В 2022 году было продано 120 тысяч автомобилей китайских марок, а их доля выросла с 3,7% в первом полугодии до 33% во втором, отмечает Андрей Ольховский, генеральный директор ГК “Автодом”. Он считает, что доля продаж китайских авто в России достигнет 60% в этом году.

В ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) прогнозируют, что до конца года в России продадут 250 тысяч китайских машин против 124,6 тысяч в прошлом году. Лидерами рынка по-прежнему останутся российские авто, а их продажи составят 440 тысяч штук, еще 100 тысяч машин займут иномарки, ввезенные по параллельному импорту, прогнозирует РОАД.

“Производители из Китая активно развивают свои представительские сети, открывают склады запчастей и современные сервисные центры. Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов”, — говорит Ольховский.

Китайские автомобили уже давно перестали быть синонимом дешевых машин. В топ-10 самых популярных на российском рынке китайских моделей практически не осталось автомобилей, цена которых была бы ниже двух миллионов рублей. Единственное исключение – это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 миллионов рублей в минимальной комплектации.

Второй тренд российского авторынка – это продажа западных моделей, ввезенных в страну с помощью параллельного импорта. Однако всплеска таких продаж нет. Потому что это не только существенно повышает стоимость товара, клиентов пугают еще и проблемы с запчастями. Поэтому в основном этот канал обслуживает состоятельных клиентов.

Из-за недостатка и разнообразия новых автомобилей на рынке, покупатели все больше обращают внимание на подержанные автомобили, в том числе из-за границы. В 2022 году в России было продано около пяти миллионов автомобилей с пробегом, причем на один новый автомобиль приходилось восемь авто с пробегом.

Несмотря на то, что количество продаж новых автомобилей за прошлый год составило 600 тысяч авто, более одного миллиона авто было выбыло из пользования из-за длительного срока эксплуатации, поломок и ДТП.

По данным агентства «Автостат», за первые два месяца 2023 года своих владельцев в России поменяли 755,4 тыс. легковых автомобилей. Это на 5,7% больше, чем в январе–феврале 2022 года. Список самых популярных подержанных машин почти не меняется: лидирует отечественная Lada, затем японская Toyota, корейские бренды Hyundai и Kia, а замыкает пятерку лидеров японский Nissan. Наиболее популярной моделью среди бывших в употреблении легковых автомобилей является Ford Focus.

Россияне также стали покупать подержанные машины из-за рубежа. Это связано с техническим состоянием автомобилей, так как российский климат, качество дорог, бензина и горюче-смазочных материалов приводят к более быстрому изнашиванию автомобилей на внутреннем рынке, чем в других странах.

Поэтому в России лучше покупать новые машины. Однако у многих официальных дилеров ассортимент автомобилей с пробегом ограничен, поэтому покупка из-за рубежа решает вопрос с нехваткой нужной модели на отечественном рынке.

Наиболее востребованными подержанными автомобилями в России являются японские машины, так как они отличаются высоким качеством сборки и надежностью, а также небольшим сроком эксплуатации. В Японии очень высокий налог на автомобили с пробегом более 100 тысяч км, поэтому владельцы выставляют авто на аукцион после двух-трех лет пользования.

По прогнозу эксперта, цены на подержанные автомобили будут продолжать расти в 2023 году из-за удорожания новых автомобилей и роста курса валют. Наибольший спрос отмечен на машины со сроком эксплуатации до пяти лет.

Однако в первый весенний месяц эксперты агентства «Автостат» выявили снижение цен на подержанные машины. Средняя цена легковых автомобилей с пробегом в марте 2023 года составила 1,349 млн рублей, что на 1% меньше, чем в феврале. Но если сравнивать полученный показатель с тем, что был год назад в марте 2022 года, то б/у машины с тех пор стали дороже на 19%.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что польский диетолог назвала плюсы и минусы молока



";