Водителям в РФ указали на распространенную ошибку при парковке автомобиля
Эксперт издания Алексей Ревин отметил, что в режиме «паркинг» (P) ведущие колеса стопорятся с помощью рычага, блокирующего крупнозубчатую шестеренку, связанную с выходным валом коробки. При этом во время парковки на уклоне его может сильно зажать.
Проблема заключается в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда в некоторых случаях бывает затруднительно. Владельцы авто с АКПП знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина была припаркована на уклоне, отметил Ревин.
Он добавил, что чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг, в связи с чем тросовый привод управления коробкой может растянуться или вообще сломаться.
Эксперт также дал автомобилистам совет, как правильно ставить автомобиль с «автоматом» на стоянку. По его словам, при парковке нужно нажать на педаль тормоза, а затем затягивать стояночный тормоз, не отпуская при этом педаль. Так снизится нагрузка на механический или электрический привод. И лишь после этого можно переводить селектор АКПП в положение Р.
Трогаясь с места, сначала потребуется включить в коробке (или вариаторе) P или R и только после этого можно снимать авто со стояночного тормоза. В противном случае на уклоне машина чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке, резюмировал Ревин.
Ранее в ГИБДД водителям рассказали, при каких условиях безопаснее всего совершать обгон на дороге. Представители ведомства отметили, что выезд на встречную полосу — «опасный и рискованный» маневр, потому что при его выполнении автомобилисту приходится резко повышает скорость.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.