Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Водители в регионах начали получать штрафы за непристегнутый ремень

12 июля, 2021, 11:50
За автомобилистами следят камеры с нейросетью.
© Андрей Никеричев / Агентство «Москва»

Так, в Татарстане за первые 5 дней работы камер сотрудники Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД зафиксировали свыше 1 тысячи автомобилей, в которых водители и пассажиры находились с непристегнутыми ремнями. В то же время 815 автовладельцев удалось «достоверно идентифицировать». Все они уже получили постановления о штрафах.

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов отметил, что в соответствии со ст. 12.6 КоАП выносятся постановления о наложении административного штрафа в размере 1 тысячи рублей за езду на автомобиле непристегнутым, а также перевозку пассажиров, которые тоже не пристегнулись.

По словам разработчиков нового ПО и камер, в Татарстане с 1 июля 2021 года по такой системе работают две камеры. Одна из них установлена на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, вторая — на трассе «Казань–Оренбург». Со временем их количество будет увеличиваться.

В Тамбове в апреле этого года появился комплекс, фиксирующий, в том числе и непристегнутый ремень. С тех пор было оформили 4 тысячи штрафов, рассказали в УМВД России по Тамбовской области. Пока что увеличивать количество таких камер на дорогах региона не планируют.

Согласно российскому законодательству, при фотофиксации наказание несет собственник транспортного средства. Штраф могут оформить лишь один, и наказать можно только непристегнутого водителя. В ведомстве подчеркнули, что законодательство не позволяет выписать штрафы за то, что водитель и пассажир непристегнуты.

Разработчики не исключают, что такие камеры в скором времени могут проявить и в других регионах России.

Наличие или отсутствие ремня безопасности на сидящих в машине людях определяет нейросеть, пояснил руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания».

По его словам, для этого ее обучили путем анализа изображения с камер разработчика, которые установлены по всей стране. Обучение нейросети происходит постоянно, а наработанная база позволила ей научиться определять ключевые факторы, в случае которых происходит фиксация, после чего материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там эксперты вручную изучают каждый материал и выносят решение – был пристегнут ремень у находящихся в авто или нет. Если однозначно трактовать изображение нет возможности, оно будет отбраковано.

Ранее в ГИБДД заявили, что некоторые водители пытаются избежать штрафов за административные правонарушения, не переоформляя на себя авто умершего родственника. Таким образом они также уходят от уплаты налогов.



";