Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

В России ОСАГО подорожает на 30% из-за новой реформы

10 июня, 2021, 11:39
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»
В частности, планируется в 4 раза увеличить лимит возмещения за причинение вреда жизни и здоровью.

Центробанк уже начал готовиться к очередному этапу реформы ОСАГО, которая приведет к подорожанию полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтвердили слова собеседника газеты и рассказали, что поддерживают предложенные ЦБ изменения в ОСАГО, так как они помогут вывести качество обязательной «автогражданки» на новый уровень.

В РСА отметили, что среди предлагаемых нововведений есть увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в 4 раза, с текущих 500 тысяч рублей до 2-х миллионов, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также вероятный уход от учета износа.

Страховые компании в свою очередь уверены, что падение курса национальной валюты, инфляция, пандемия коронавируса и рост безработицы в России не сказались на доходах водителей и дополнительная финансовая нагрузка их не отяготит.

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Несмотря на коронавирусный прошлый год, в целом за 3 года уровень благосостояния россиян увеличился и средняя стоимость авто, которые ездят по российским дорогам, заметно выросла. Вместе с ней увеличилась стоимость запчастей для ремонта. Все это и позитивные новшества для водителей в самом полисе ОСАГО потребуют корректировки тарифа, пояснили в РСА.

Глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов уже осведомлен о грядущей реформе ОСАГО. По его словам, из-за нее тарифы увеличатся «минимум на 30%». При этом с выводами страховщиков он не согласен, так как растет именно их благосостояние, а не населения. Так к тому же они рассчитывают «еще больше нажиться при поддержке Центробанка и Минфина».

Лидер автомобильного движения «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в свою очередь отметил, что при реальном падении качества ОСАГО тарифы «автогражданки» скакнули на 120% в период с 2013 по 2020 годы. Такое переписывание закона ОСАГО под страховой бизнес стало возможным после того, как надзорные функции за страховым рынком 8 лет назад перешли от Минфина к ЦБ.

«За этот же период с рынка страховщиками было украдено 150-200 млрд рублей, то есть больше, чем дала прибавка от повышения тарифов»,

заявил Лысаков.

Он добавил, что глава Центробанка Эльвира Набиуллина со своими заместителями и отраслевыми союзами продолжает вводить в заблуждение и президента России Владимира Путина и Госдуму, утверждая при этом, что страховые мошенники и автоюристы разоряют рынок, а тарифы нужно и дальше повышать.

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Начиная с 2017 года, системный кризис накрыл и страховой надзор, а обозначенные проблемы — результат данного кризиса. Лысаков также заявил о необходимости проведения парламентского расследования.

Автоэксперт Сергей Ифанов считает, что страховые компании сейчас делают то, что не смогли реализовать в 2019 году. Три года назад они лоббировали законопроект, предполагавший скачок цены ОСАГО в течение года на 82%. Однако тогда «от их наглости» даже в ГД оторопели.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин просил пересмотреть этот «отмороженный» законопроект. В результате приняли решение разбить подорожание полиса на несколько этапов. И теперь это «вторая порция реформы», резюмировал автоэксперт.

Ранее стало известно, что страховые компании могут расторгнуть полис ОСАГО в случае ошибки автомобилиста при покупке полиса через интернет. В частности, поводом для аннулирования договора без возврата денег является неверно указанная категория транспортного средства или ошибка в мощности силового агрегата.