В параллельном импорте легковых авто наметился спад
В апреле 2024 года на российском авторынке было зарегистрировано 147 тысяч новых транспортных средств, включая легковушки и легкие коммерческие автомобили. Из них только 11% приходится на машины, ввезенные по системе параллельного импорта. Этот процент сократился за последние пару месяцев: в феврале — 16%, в марте — 15%, а в апреле — 11%.
К тому же общее количество регистраций автомобилей, ввезенных в Россию по альтернативному каналу, в апреле уменьшилось на треть по сравнению с мартом. Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев считает, что это связано с активным завозом авто в предыдущие месяцы, которые должны были удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, касающихся такого ввоза.
В структуре параллельного импорта в апреле лидерство захватила марка Li Xiang (13% от всех регистраций), за которой следует Toyota (9%) и BMW (8%), пишет РИА Новости.
Среди моделей первое место занимает кроссовер Geely Monjaro (7% от общего объема регистраций), за ним идут Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%).
Китайские бренды составляют 36% от общего объема автомобилей, ввезенных по параллельному импорту в апреле. Японские марки занимают 22%, а немецкие — 21%.
Ранее в России резко подорожали машины по параллельному импорту.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.