Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

В России появятся новые камеры, штрафующие из соседнего автомобиля

19 октября, 2021, 9:00
В России появятся новые камеры, штрафующие из соседнего автомобиля
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»
Их должны ввести в эксплуатацию до конца 2021 года.

Аппаратно-программный комплекс был создан специалистами компании «Технологии распознавания». Причем изначально он назывался «АвтоСканНар», но затем его переименовали в «АвтоУраган-МС».

Как работает дорожная камера нового типа

В устройство вмонтировано две полусферы, в каждой из которых размещено по одной камере. Причем их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер будет 4. В центре размещен радар, сканирующий окружающую обстановку. Такая конструкция позволяет следить за ситуацией на дороге на 360 градусов вокруг автомобиля. Работать система может как в движении, так и в статичном состоянии. К тому же ей не страшны морозы и жара: она исправно функционирует как в минус 40, так и в плюс 50 градусов по Цельсию.

Камеры-балки умеют фиксировать почти все виды нарушений Правил дорожного движения: начиная с заезда до стоп-линии и заканчивая проездом по выделенным полосам. Например, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные машины.

Размещенный в комплексе доплеровский радар позволяет проводить многоцелевые измерения, включающие в себя и превышение скорости. При ведении контроля камера покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 метров. Фиксация нарушения скоростного режима происходит через определение зон действия дорожных знаков. Эта функция была реализована разработчиком на основе данных ГЛОНАСС/GPS приемника, который входит в состав комплекса.

При фиксации скорости движущегося транспортного средства до 350 километров в погрешность измерения составляет ± 1 километр в час. Это стало возможно благодаря программной составляющей комплекса и вычислительным возможностям мощного компьютера: скорость движения самой патрульной машины компенсируется при определении скорости других автомобилей.

Помимо этого, устройство умеет устанавливать авто с неоплаченной парковой — по принципу «Паркрайтов». Для этого необходимо лишь разметить зону стоянки. Еще одной потенциальной возможностью комплекса является проверка машин по базам розыска. Тут крайне важно, что камеры уже научились устанавливать тип автомобиля, а скоро их научат различать марки и модели.

Представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов отметил, что, если преступник угонит авто и снимет с него регистрационные знаки, то камера все равно сможет установить марку и модель. То есть она поймет, что именно это транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент. Сотрудники Госавтоинспекции смогут работать с координатами и временем фиксации.

Все данные будут храниться в памяти ПК не менее месяца. При наличии стабильной беспроводной связи, информацию с комплекса можно передавать в центр обработки. Это может быть, например, ЦОДД. Кроме того, со временем устройство можно будет научить проверять наличие действующего полиса ОСАГО.

Эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман отметил возможность проводить розыск автомобилей, которые попадают в зону действия нового комплекса, по подключенным базам, и фиксировать нарушения с помощью фото и видео. Если говорить про использование камер в рамках задач ЦОДД, то, по словам специалиста, в ведомстве с помощью таких устройств будут в первую очередь заниматься контролем парковки.

Когда камеры-балки появятся на дорогах

Пока что неизвестно, какие из возможностей комплексов в первую очередь интересуют ЦОДД — это должны показать результаты тестирования. При этом производители считают, что устройства будут популярны в ГИБДД по всей России, так как камеры сильно расширяют возможности по контролю за соблюдением Правил дорожного движения благодаря многофункциональности.

Когда такие устройства будет использовать ГИБДД

О планах Госавтоинспекции заменить камеры-треноги на камеры-балки в 2019 году заявлял глава ведомства Михаил Черников. По его словам, тесты должны были начаться в 2020 году. Минувшим летом он заявил, что новые устройства появятся на российских дорогах до конца этого года.

Предположительно, для ГИБДД машины с такими «умными мигалками» окажутся эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры есть свой аккумулятор, позволяющий держать ее включенной до 6 часов. Также присутствует запасная батарея.

Ранее стало известно, что в Москве появится 500 новых дорожных камер, которые станут отслеживать наличие ОСАГО и техосмотра у водителей. Кроме стандартных функций, новые комплексы научились выявлять нарушения среди водителей мотоциклов: опасные маневры между полосами, а также несоблюдение правил ношения шлемов.