Стало известно, когда закончится дефицит полупроводников в автопроме
Чтобы конвейер вообще не остановился, производители решили выпускать супербазовые комплектации авто, которые лишены ключевых опций. В каких электронных системах используются управляющие микросхемы? Современный автомобиль нельзя представить без ABS, ESP, электронного блока управления двигателем или мультимедиа-системы. Причем чипы нужны везде.
Производители сейчас работают по системе предзаказов. И на данный момент ожидания полупроводников для некоторых систем может достигать 1,5 лет.
Минпромторг и Евразийская экономическая комиссия решили допустить выпуск автомобилей без кнопок аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС. Исключением будет только спецтехника, общественный транспорт и другие транспортные средства, которые требуют особого контроля. А вот легковушки, грузовики и прочие автомобили могут выпускаться без них. По мере поступления готовых приборов они станут устанавливаться на машины в рамках отзывных кампаний. Однако когда это произойдет – пока что никто сказать не может.
Российский «АвтоВАЗ», кроме систем ЭРА-ГЛОНАСС, занялся выпуском Granta, Vesta и Xray без мультируля и магнитолы. Есть большая вероятность того, что осенью на рынке появится вариант Granta без кондиционера и ABS с электронным распределением тормозных сил. Стартовая цена такого авто сильно снизится.
Ни один эксперт не может сказать, насколько долго продлится кризис комплектующих. В планах автопроизводителей – не только переориентация на супербазовые комплектации, но и остановка конвейера. Многие считают, что кризис продлится до 2023 года.
Производители электроники сейчас ищут решение проблемы и запускают программы, которые призваны реанимировать производства. Например, тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) смог на треть увеличить выпуск полупроводников в первой половине текущего года по сравнению с предыдущими шестью месяцами. У компании в планах открытие нового производства, но это небыстрый процесс.
Ранее нехватка полупроводников привела к тому, что два японских автомобильных концерна объявили о сокращении производства в Северной Америке. В частности, Honda объяснила необходимость приостановки производства перебоями в поставках компонентов, которые вызваны высокой загруженностью морских портов, а также нехваткой самих полупроводников.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.