14 сентября, 2021, 10:59
Обновлено 11:28

Стало известно, когда закончится дефицит полупроводников в автопроме

Пока что эксперты дают размытые прогнозы.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Стало известно, когда закончится дефицит полупроводников в автопроме
Стало известно, когда закончится дефицит полупроводников в автопроме
Фото: © pixabay.com

Пандемия коронавируса привела к дефициту комплектующих для электроники, которую испытывают главные автопроизводители – Toyota, Ford, Honda, General Motors, Renault и другие игроки рынка. Российские заводы тоже ощутили на себе нехватку чипов, пишет aif.ru.

Чтобы конвейер вообще не остановился, производители решили выпускать супербазовые комплектации авто, которые лишены ключевых опций. В каких электронных системах используются управляющие микросхемы? Современный автомобиль нельзя представить без ABS, ESP, электронного блока управления двигателем или мультимедиа-системы. Причем чипы нужны везде.

Производители сейчас работают по системе предзаказов. И на данный момент ожидания полупроводников для некоторых систем может достигать 1,5 лет.

Минпромторг и Евразийская экономическая комиссия решили допустить выпуск автомобилей без кнопок аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС. Исключением будет только спецтехника, общественный транспорт и другие транспортные средства, которые требуют особого контроля. А вот легковушки, грузовики и прочие автомобили могут выпускаться без них. По мере поступления готовых приборов они станут устанавливаться на машины в рамках отзывных кампаний. Однако когда это произойдет – пока что никто сказать не может.

Российский «АвтоВАЗ», кроме систем ЭРА-ГЛОНАСС, занялся выпуском Granta, Vesta и Xray без мультируля и магнитолы. Есть большая вероятность того, что осенью на рынке появится вариант Granta без кондиционера и ABS с электронным распределением тормозных сил. Стартовая цена такого авто сильно снизится.

Ни один эксперт не может сказать, насколько долго продлится кризис комплектующих. В планах автопроизводителей — не только переориентация на супербазовые комплектации, но и остановка конвейера. Многие считают, что кризис продлится до 2023 года.

Производители электроники сейчас ищут решение проблемы и запускают программы, которые призваны реанимировать производства. Например, тайваньский поставщик полупроводников Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) смог на треть увеличить выпуск полупроводников в первой половине текущего года по сравнению с предыдущими шестью месяцами. У компании в планах открытие нового производства, но это небыстрый процесс.

Ранее нехватка полупроводников привела к тому, что два японских автомобильных концерна объявили о сокращении производства в Северной Америке. В частности, Honda объяснила необходимость приостановки производства перебоями в поставках компонентов, которые вызваны высокой загруженностью морских портов, а также нехваткой самих полупроводников.

Читайте LIVE24 в:

Авто

Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года

Многие водители так и не смогли разобраться в глобальной реформе техосмотра. Вопрос о том, нужно ли получать диагностическую карту, кому и главное – в какой срок, остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока что не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Эксперты портала Autonews.ru разобрались, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает или уже истек.

Авто

Составлен рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/качество

В период пандемии коронавируса доходы россиян сильно упали, а вот цены на автомобили, наоборот, выросли. Причем даже на «вторичке» машины сейчас стоят гораздо больше, чем в допандемийные времена. К тому же нужно понимать, что на рынке представлено огромное количество моделей, ценность в которых больше составляет значок на решетке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала. Эксперты составили рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цена/качество.

Авто

Водителям объяснили, что произойдет, если ГИБДД заметит моргание «дальним» на трассе

Водители часто предупреждают друг друга об экипажах ДПС – преимущественно делают это на трассе. Самым распространенным способом обратить внимание встречных автомобилистов является краткосрочное включение дальнего света (дважды с интервалом в 1-2 секунды). Однако не все знают, что такое действие может трактоваться как нарушение ПДД.

Авто

ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости

В социальных сетях появилась информация, что ГИБДД в регионах больше не штрафует водителей за превышение средней скорости. О том, что постановления больше не выносятся, стало известно из ответа Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который пожаловался на незаконность этой практики. Надзорное ведомство в письме ссылалось на информацию из Госавтоинспекции, пишет газета «Коммерсантъ».

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва