Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Спрос на лизинг автомобилей в России растет быстрее цен на них

09 июня, 2021, 7:59
© pixabay.com
Дела в этом сегменте сейчас идут еще лучше, чем в прошлом году.

Все больше людей и компаний хотят купить себе автомобили именно в лизинг, количество сделок финансовой и операционной аренды растет двузначными темпами каждый месяц, что, как отмечают участники рынка, продолжается с августа 2020 года. При этом темпы роста цен на конечную продукцию автомобильной промышленности уже в три раза превышают текущую инфляцию, которая тоже усилилась в последнее время. Тем не менее, эти разнонаправленные тенденции могут сосуществовать до конца 2021 года в силу продолжающейся нехватки авто в продаже.

Так, объем нового бизнеса «СберЛизинга» в сегменте автотранспорта в первом квартале текущего года составил 19,4 миллиарда рублей, в сегменте легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) — 7,8 миллиарда рублей, а грузовых авто было передано на сумму 11,6 миллиарда рублей. По словам гендиректора компании Вячеслава Спирова, дефицит сохраняется во всех сегментах автомобильного транспорта, причем доля лизинга при покупке легковых авто и LCV продолжит увеличиваться.

В «ВТБ Лизинг» объем автолизингового бизнеса в период с января по март текущего года вырос на 43% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Компания заключила 6,8 тысячи новых сделок на общую сумму 14,8 миллиарда рублей. В грузовом сегменте рост составил 83% (6,4 миллиарда рублей), а в легковом — 23% (8,4 миллиарда рублей). По данным за апрель этого года, компания отмечает трехкратный рост сделок с автомобилями, но здесь нужно учитывать, что год назад на апрель пришелся пик локдауна, когда продажи транспорта были остановлены, отметил гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер.

«Газпромбанк Автолизинг» (входит в группу компаний «Газпромбанк Лизинг»), который специализируется на предоставлении техники в лизинг для корпоративных автопарков, в первом квартале этого года заключил новых сделок на общую сумму 9,1 миллиарда рублей, а это почти в три раза больше прошлогоднего показателя. Количество переданных в лизинг машин увеличилось в 2,5 раза и достигло 3,2 тысячи, из которых на легковые пришлось 39%, на LCV — 29%, а на грузовые — 28%. Оставшиеся 4% – сделки с автодорожной спецтехникой, которыми «Газпромбанк Автолизинг» занимается с прошлой осени.

Бизнес с автомобилями растет и не у таких крупных лизингодателей. Так, первый заместитель гендиректора компании «Стоун XXI» Иван Махортов отметил, что в первом квартале 2021 года компания передала лизингополучателям на 24% больше авто, чем в прошлом году. При этом рост стоимости предметов лизинга в среднем составил 15%. Если средняя цена легкового авто в прошлом году была на уровне чуть больше 3-х миллионов рублей, то в первом квартале этого года была зафиксирована средняя цена на уровне 3,5 миллиона рублей.

Единственное, что хотя бы как-то помогает снизить цены на автомобили — это программа субсидирования транспортных средств по линии Минпромторга РФ, по которой лизинговая компания может компенсировать из бюджета скидку получателю в размере от 10% до 20% стоимости авто.

В Минпромторге отметили, что по состоянию на 1 июня 2021 года в рамках программы льготного лизинга было продано 19,5 тысячи автомобилей, а объем предоставленных скидок составил 3,13 миллиарда рублей. Это значит, что выделенные министерству бюджетные лимиты по программе формально еще не закончились, однако они уже почти исчерпаны: в общей сложности на эти цели предоставлено 3,8 миллиарда рублей.

Ранее эксперты рассказали, как приобрести автомобиль по максимально выгодным условиям. Так, директор аналитической компании Gruzdev-analyze Александр Груздев отметил, что при покупке транспортного средства лучше оформлять не потребительский, а именно автомобильный кредит, то есть лизинг. Такая форма кредитования учитывает наличие страховых продуктов КАСКО и ОСАГО.