18 августа, 2021, 14:59
Обновлено 15:04

Штраф за музыку в машине: кого и почему наказывает ГИБДД

Некоторые автомобилисты недоумевают, за что им выписывают штрафы.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Штраф за музыку в машине: кого и почему наказывает ГИБДД
Штраф за музыку в машине: кого и почему наказывает ГИБДД
Фото: © pixabay.com

Госавтоинспекция напугала любителей тюнинга штрафами и даже прекращением регистрации машины, если на ней установлены дополнительные динамики и усилители. Под такие санкции попали воронежские водители во время рейда ГИБДД по выявлению транспортных средств, в конструкцию которых были внесены несогласованные изменения.

Оказалось, что улучшение музыкальной системы в машине подпадает под требования техрегламента о безопасности транспортных средств, согласно которому разрешение на изменения необходимо получать и регистрировать в ГИБДД. Обычно инспекторы на подобные изменения закрывают глаза. Однако, как считают опрошенные порталом Autonews эксперты, в случае необходимости они используют данную возможность, чтобы наказать проблемных автомобилистов. Например, стритрейсеров.

В УГИБДД по Воронежской рассказали, что такие нарушения подпадают под ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта норма предполагает минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако есть один очень важный нюанс: в случае, если водители не устранят выявленные инспекторами изменения в конструкциях транспортных средств, то при следующей встрече регистрацию автомобиля прекратят.

Динамики вместо подушки безопасности

pixabay.com

Генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что установка любого дополнительного оборудования в транспортное средство на самом деле считается внесением изменений в конструкцию. Такой подход он считает слишком жестким — если соблюдать все требования техрегламента, даже замену зимней резины на летнюю и наоборот можно считать тюнингом. К тому же внесением изменений можно счесть установку на лобовое стекло видеорегистратора и прочих гаджетов. При этом ряд доработок аудиосистемы в машинах действительно бывают опасными, но водители и сами не идут на такие риски.

Внесением изменений в конструкцию транспортного средства в лабораториях, которые выдают заключения о возможности проведению тюнинга, считаются любые изменения автозвука. Закон написан «не для реальной жизни», так как аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 «Электробезопасность». И после этого считается, что они отвечают всем правилам безопасности, то есть их установка безопасна. Конечно же, есть исключения, например, в современных авто подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные динамики опасно.

Проблема заключается в том, что в дверях стоят поперечные ребра жесткости, защищающие водителя и пассажиров от потенциального удара в дверь. Самое главное – «не нарушать эту грань». Одно дело, был старый и тихий штатный динамик, а вместо него автомобилист поставил более мощный, с чистым звучанием, но с аналогичными габаритами. Тогда не будет никаких проблем.

Пархоменко добавил, что есть автомобилисты, устанавливающие в машины аудиосистемы, создающие высокое звуковое давление и заполняющие шумом всю улицу. В таком случае у инспекторов ГИБДД точно будет основание привлечь водителей по ст. 12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию.

При этом нужно понимать, что поймать за руку нарушителя почти невозможно, поэтому Госавтоинспекция провидит такие рейды. К примеру, есть стритрейсеры, которые могут на парковках устраивать различные маневрирования. Формально к ним сложно предъявить претензии в рамках КоАП, а тут уже появляется повод.

Что считается изменением в конструкции транспортного средства

pixabay.com

По словам Пархоменко, при формальном подходе со стороны инспекторов, если к непредусмотренному в транспортном средстве оборудованию в штатное оборудование подключены провода, это уже считается изменением в конструкции. Например, если в машине просто стоит отдельный сабвуфер, который подключается через Bluetooth, то у инспектора никаких вопросов к водителю не возникнет. А в случае с проводами устройство уже является элементом конструкции транспортного средства. Согласно техрегламенту, он может влиять на безопасность.

«Только как — непонятно»,

недоумевает эксперт.

Он отмечает, что в испытательные лаборатории машины с такими изменениями не приезжают, а наказывать за подобный тюнинг можно лишь в том случае, если он нарушает работу систем активной или пассивной безопасности.

Любители хорошего звука не должны страдать из-за стритрейсеров

pixabay.com

Эксперт в области караудио и автозвука Александр Лысенко рассказал, что в Воронеже была проблема со стритрейсерами, которые на постоянной основе проводили встречи на площадках, включали музыку и устраивали импровизированные соревнования в мастерстве управления автомобилем. С помощью рейда в ГИБДД просто решили навести порядок. При этом эксперт возмутился тем, что качественное улучшение аудиосистемы по правилам можно считать тюнингом.

Еще он усомнился в том, что инспекторы на глаз могут определить, сколько условных динамиков должно стоять в той или иной модели авто. Вероятнее всего, таким образом они просто влияют на водителей, которые ездят с гремящими глушителями и прочим агрессивным тюнингом. В США данную проблему решили легко. Там есть разделение типов глушителей: «street legal» — с ними можно ездить по дорогам общего пользования, а также «street racing» — с ними разрешают ездить только на гонках. Однако в России «смешали все в одну кучу», а водителям проще заплатить 500 рублей, чем что-то предпринимать.

Ранее появилось доказательство того факта, что комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД не оказывают никакого влияния на безопасность дорожного движения. Такие выводы сделали эксперты после того, как ознакомившись с отчетом Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД РФ за прошлый год.

Читайте LIVE24 в:

Авто

Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль

Резина, ворс, полиуретан или EVA-материал? Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, скорее всего, не являетесь автомобилистом. А вот каждый водитель, решивший сменить коврик в своей машине, рано или поздно сталкивается с таким выбором. Казалось бы, что здесь сложного? Бери тот, который больше нравится, или тот, который дешевле. Но все не так просто. Как оказалось, от этого предмета зависит не только комфорт автомобилиста и пассажиров, но и их здоровье. Эксперты в беседе с РЕН ТВ рассказали, как правильно выбрать автомобильный коврик.

Авто

Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года

Многие водители так и не смогли разобраться в глобальной реформе техосмотра. Вопрос о том, нужно ли получать диагностическую карту, кому и главное – в какой срок, остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока что не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Эксперты портала Autonews.ru разобрались, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает или уже истек.

Авто

Составлен рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/качество

В период пандемии коронавируса доходы россиян сильно упали, а вот цены на автомобили, наоборот, выросли. Причем даже на «вторичке» машины сейчас стоят гораздо больше, чем в допандемийные времена. К тому же нужно понимать, что на рынке представлено огромное количество моделей, ценность в которых больше составляет значок на решетке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала. Эксперты составили рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цена/качество.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва